Есть ли смысл в помощи человеку в трудную минуту?
Я помогаю своей однокласснице (из неблагоприятной семьи-алкоголиков). У нее ребенок 5 лет, не пьет, не наркоманит, живет на грани бедности: снимает халупу без удобств очень далеко, нет документов(по ее вине), грязная, вонючая(это еще со школы), человек с абсолютно «опущеными руками», хотя в жизни ей досталось.
Когда мы встретились 2 месяца назад, мы обсудили, что готовы ей помочь, если она хочет и если согласна содействовать и она согласилась.
Мы с одноклассниками собрали-привезли вещи, мебель, технику (это в основном организация), поездили (вместе с ней)по документам, собрали справки для восстановления паспорта.
Прошло 2 месяца и я вижу она начинает «тормозить»: нет времени сдать справки на паспорт, есть возможность жить с удобствами, но нет времени посмотреть, есть еще возможность жить рядом с работой-садиком, опять какие-то но…
Я вижу психологическую проблему: человека не научили жить, только существовать, человек не знает к чему и как идти, человек не адаптирован к социальным нормам, стандартам, какой-то «синдром бедняка»
Можно ли ей помочь, как с ней общаться, какую литературу почитать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Лена, это сложный вопрос. С одной стороны помогать людям, конечно, нужно. Потому что никогда не знаешь что будет с тобой.
Помогая кому-то, мы надеемся что однажды кто-то поможет нам.
Но с другой стороны, каждый сам строит свою жизнь. И если в 29 лет человек сидит в "жопе", значит она построила эту самую "жопу". Понятно, что ей досталось и т.д. и т.п. Мы не выбираем родителей, не выбираем среду, в которой рождаемся и растем. Но дальше, когда выросли, мы можем выбирать. Хотя бы принять душ с утра душ:)
Ваша одноклассница свой выбор сделала.
Думаю, дальше можно не продолжать.
Вам же я хочу предложить задуматься откуда у вас такое стремление "удочерить" одноклассницу.
консультация психолога
Алина Иосифовна Фирсель
Елена Шпундра
Это вечный вопрос - нужно ли помогать человеку,который нуждается в помощи.но не обращается за ней?Опыт показывает,что подобный "расклад" не бывает благоприятным.Для меня ключевое слово -"согласилась".Она согласилась - так уж и быть!- чтобы одноклассники ее облагодетельствовали.а они все больше напирают,а она на это уже не подряжалась,ей не по силам и не по умениям (правильно вы говорите - не научили ее,и коллега говорит - она не захотела,не выбрала научиться).Мне кажется,имеет смысл обозначить для себя границу собственной напряженности и переносимости.Вот.например.вы решаете.что вам непереносимо,что она сидит без документов.Непереносимо настолько,что вы согласны взять ее за руку и водить по инстанциям.Тогда берете.водите,решаете этот вопрос.только тут не должно быть никаких иллюзий - вы делаете это не для нее,а для себя.Чтобы усмирить свое "горение" в этом месте.А почему у вас здесь "горит" - опять же согласна с Еленой,вам бы разобраться с этим.Есть ли у вас выбор в вопросах альтруизма,или вы ,как говорится "не можете пройти мимо" - важный вопрос.
психолог онлайн
Лена, ваш порыв благороден и достоин уважения. Только вам стоит учитывать тот факт, что основы личности человека формируется до 5-ти лет и в дальнейшем поддаются коррекции лишь частично.
Ваша одноклассница удалена от своих чувств и желаний, т.е. не знает как это "хотеть и чувствовать по-настоящему", не научена.
Потому, подойдёт любая книга на тему понимания себя, принятия и любви. Например, Владимир Леви "Искусство быть собой", Курпатов "Как изменить отношение к жизни", Луиза Хей "Как исцелить свою жизнь", "Сила внутри нас" и другие.
Но ещё лучше было бы ей поработать с психологом очно.