О любви к другу и любви к себе
Привет, че!)
Друг - огромная ценность. Не товарищ - который сплошной ржач и удовольствие, а через несколько лет встретитесь как незнакомцы. Друг - это духовное родство. Это семья, но уже та, которою ты избираешь себе сам. И выбрав однажды уже не имеешь права отказаться.
Несколько недель назад я сделала кое-что, что не до конца понимаю. Дело в том, что учеба, скука и другие факторы вогнали меня в депрессию тогда. Я слишком много волновалась и слишком мало чувствовала. Будто онемела. Спала плохо - снились университетские предметы, в голове крутились определения. Снилось, что я попала в аварию, но не пострадала. Меня задолбала ответственность. И общага, где не развернутся. Месяцы после НГ пролетели так что и вспомнить нечего.
Тогда то и выдались среднего размера каникулы и я с огромным удовольствием спала дома по 11 часов в день(без последствий типа головной боли, что бывало иной раз из-за сна больше 8 часов), ласкала кота, втыкала телевизор, подпевая рекламе.
У подруги тоже были каникулы, что означало возможность встретится, которая представляется не так уж часто. Обычно я назначаю встречу. Это очень важно для меня - я не хочу потерять свою подругу.
Мне было так хорошо самой(семья не в счет)... И я чувствовала, что еще не хочу никого видеть. Я собиралась заставить себя назначить встречу, но передумала. Хотя я нужна ей сейчас как никогда - у нее много проблем, тяжелый период. И в этом дело: её проблемы - мои проблемы. Проблемы, мысли - то что меньше всего я хотела. Даже более того, я этого боялась.
Так что же это здоровый эгоизм? Или просто эгоизм?
И как мне быть? После той невстречи между нами стена.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Берта, мне кажется, ключевая фраза вашего письма "ее проблемы - это мои проблемы." Вы пишете, что этого вы и боитесь. И потому бессознательно пытаетесь отстраниться от подруги, чтобы не заразиться окончательно чужими проблемами. Мне кажется, стоит научиться отделять себя от подруги: да, она близкий и важный для вас человек, но ОНА - не ВЫ, вы 2 отдельных человека, и свои проблемы есть у каждой из вас. Думаю, если вы это поймете, у вас исчезнет потребность отстраняться от нее. Но кроме того, никто не отменял того факта, что в нашей жизни бывают периоды и даже довольно длительные, когда нам в принципе никого не хочется видеть, а хочется отдохнуть. И это тоже нормально, если не затягивается.