страх смерти
Так страшно узнать, что сегодня 40 дней, как умер человек с которым я встретила Новый Год.. Я пол дня в шоке, не могу в это поверить. Это был молодой умный парень, немного в депрессии, но с которым мы проводили много времени.. Я помню как пыталась ему внушить что стоит жить, ради чего стоит жить, я его просто программировала на позитивные картинки и радость в жизни. И он даже улыбался, начал искать работу, что-то в жизни налаживалось и тут я узнаю, что он покончил с собой. Это не передать словами как страшно.. Я чувствую себя абсолютно бессильной, бесспомочной. Все что я делала ему ни на грамм не помогло. А мне казалось, что я вдохнула в него жизнь.. Он даже говорил, что когда заработает достаточно денег - женится на мне. Он хотел поехать в Африку, на Сафари. У него были планы на этот год, которые мы вместе записывали ему в блокнот.. Я ничего не смогла сделать, чтобы он хотел жить. А мне казалось, что смогла.. Я верила, что мы встретились не случайно, и я помню, как говорила, что меня Бог послал, чтобы ему помочь.. Как же так?!.. Он звонил мне за неделю до смерти и вроди было все хорошо. Или я не расслышала..
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Да, это действительно страшно. И это правда, что невозможно такое передать словами. Это реально шок. От смерти близкого человека и от своей, как оказалось беспомощности. У меня мурашки по коже от прочитанного.
Вы ни чего реально не смогли бы сделать. Все что Вы могли, вы делали, это видно из письма. Я думаю, что Вы очень много для него сделали. И иногда, так бывает, что ни чего не возможно изменить. Он так решил и все. И он имел право распорядится своей жизнью и смертью так, как считал нужным. Да, это больно, это невыносимо, вот так, раз и все. Но это его выбор, и он имел на него право. Вы не смогли бы ему помочь, даже, если бы расслышали в последнем телефонном разговоре. Из жизни просто так не уходят, значит у него была на то причина. И он Вам о ней не говорил. Вы не смогли бы ему помочь.
По статистике из 1000 суицидников, только у одного есть реальный ответ на вопрос, зачем он хочет покончить жизнь самоубийством и ему не нужно мешать, он знает, зачем ему это нужно. Похоже, что Ваш человек действительно знал ответ зачем ему это надо. Остальных 999 можно спасти и дать мечту, внушить, ради чего стоит жить.
Мне очень жаль что уходят из жизни молодые и умные парни. Примите мои соболезнования и не вините себя, Вы ни в чем не виноваты.
Дополнение от автора
У него была причина. Последние 2 года он страдал паническими атаками. Он лечился в Павлово пол года. Я приезжала к нему, врачи бестолочи полные. Они считали что он симулирует, что все с ним в порядке, просто ему нравится уходить в болезнь. Они так ему и говорили. При мне. Он считал что его никто не понимает, может поэтому мне хотелось его понять и мы проводили много времени вместе. Говорили про его мечты. Строили планы. Мне казалось, что я смогла в него вдохнуть жизнь. Я видела что он мне верит. И он говорил, что лучше себя чувствует, когда со мной общается. Как мне жаль, что я не смогла его понять и помочь ему. Я занималась самообман и програмированием. И наверное он делала вид, что ему хочется жить, мечтать, только чтобы мне сделать приятное.. Я ему так много не успела сказать.. И так много сказала лишнего..
Дополнение от автора
Он очень много сделал для меня за тот месяц, что мы были знакомы. Действительно много. Он успел стать мне другом и из последних сил старался порадовать меня чем-то. Он был очень добрым человеком. И может быть даже - это был мой единственный настоящий друг..
психолог онлайн
Я Вам сочувствую, очень. Вам жаль, что многого не успели сказать и наговорили много лишнего. Что Вы не смогли его понять и помочь ему. Поймите, даже если бы была возможность сейчас все вернуть назад и попробовать Вам помочь все заново, у Вас не получилось бы. С ним работали специалисты и им не удалось это сделать. А в больнице Павлова работают очень хорошие специалисты. И на счет того, что они говорили, что ему нравится уходить в болезнь, они могут быть правы, так как он на тот момент, может быть, уже решил, что не хочет жить. А где находится человеку, который еще жив, но уже принял решение об уходе? Конечно, в болезни.
Это очень тяжело сталкиваться с такими вещами в жизни. К Вам большое уважение, что Вы нашли ресурс и силы написать об этом и попросить помощи. Плачьте, пишите письма умершему, скажите ему все, что не успели сказать.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте!
Я очень сочувствую Вам, но у Вас похоже непрерывный день сурка. Прошло 40 дней а Вы в шоке... Где злость на него? Ведь он Вам обещал? Где гнев - ведь он Вас бросил?
Найти объяснения кто виноват и почему человек это сделал легче всего. Только это не вернет Вам Ваших надежд, Вашего счастья, не заполнит дневник новыми планами.
У Вас сейчас довольно большой выбор: или оставаться сурком, или иметь мужество жить за двоих но свою жизнь.
Если понадобится реальная помощь - выбирайте себе терапевта, который работает с травмой и горем и работайте.
Дополнение от автора
Я вчера вечером узнала, что 40 дней назад он умер.. У меня злость на врачей из Павлова. Они его выписали, как здорового человека. Гнева на него нет, есть чувство вины, что я не смогла ему помочь..
консультация психолога
У Вас была идея что Вы можете ему помочь? Вина это запрос на личную терапию
Дополнение от автора
Это глубокое заблуждение, что в Павлова хорошие врачи!! Ими с апреля занимается прокуратора, тк случаев очень много. Из последних:
http://nashkiev.ua/zhurnal/novosti/zdorovyh-kievlyan-brosayut-v-pavlovku-chtoby-otobrat-u-nih-kvartiru-smi.html
Моего знакомого мучили 3 месяца и выписали как здорового. А он покончил с собой. Я думаю о том, что если ему и суждено было умереть, то эти 3 месяца своей жизни он мог провести гораздо лучше, не в стенах страшного дурдома и безразличных к нему врачей. В Павлово не лечат, а окончательно калечат. И смерть Ростика этому подтверждение.
психолог онлайн
Что бы Вы хотели для себя? Чем, по Вашему мнению, мы могли бы Вам помочь?
Дополнение от автора
Я не знаю.. Я ничего не чувствую кроме беспомощности и злости на врачей. У меня нет возможности ни поговорить с его родными, выразить ему соболезнования (его мобильный телефон не отвечает), я не могу поехать на его могилу (он из другого города, и я даже не знаю где он живет).. два часа сегодня сидела в церви на службе, рыдала. Всю ночь не спала, думала как же это так, почему так все? Зачем-то же мы познакомились за пару месяцев до его смерти.. Не может быть что это просто случайность, эпизод из жизни.. Я думаю, что возможно было что-то изменить...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
В Вашей ситуации, когда Вы только узнали о смерти близкого Вам человека, Чувствовать беспомощность - нормально. Злость на врачей - нормально. Звонить на номер телефона умершему - нормально. Желание найти могилу - нормально. Не спать - нормально.Плакать и рыдать - нормально. Ходить на службу в церковь - нормально. Единственное, на что можно обратить внимание психотерапевту, что у Вас есть идея о том, что Вы могли бы что-то изменить и красной нитью через все сообщения проходит чувство вины. И еще важно то, что у Вас не было с ним прощания, это очень важно. Это можно попробовать сделать в кабинете психолога, либо со священником. Попытаться собрать информацию из источника, из которого Вы узнали о смерти близкого, найти могилу и там попрощаться. В любом случае, то что Вы пишете и ищете поддержки, тоже очень важно и нужно Вам. Если примете решение обратиться за консультацией к психотерапевту, могу предложить 30 мин. бесплатно в скайпе. И еще, я очень Вам сочувствую.
Дополнение от автора
Спасибо Леся, за все слова поддержки и соболезнования и за предложение в скайпе. Приятно знать что кому-то не безразлично, что я и как.. Да, я очень хочу с ним попрощаться. Написала его дяде на фейсбук, он и выложил фото Ростика на его страничке... Но пока ответа нет..
Дополнение от автора
Спасибо, Эсина Энверовна за понимание и ответ. Да, наверное моя проблема в том, что я хотела заменить психотерапевтов. Они его не лечили, просто кормили таблетками. Они не знали что он за человек, чего он хочет, что его беспокоит. Они у меня спрашивали о его самочувствии, о его планах и тд!! Ужасно бестолковые врачи, которым важен не сам человек, а его анализы и диагнозы. Я не понимаю и никогда не пойму медицинскую психотерапию советским методом. Да и психотерапия и это?? Кстати, вы правы у меня есть интерес к этой теме и сегодня я даже узнавала в Институте Глубинной Психологии стоимость обучения.. Думаю, это неплохая идея пойти поучиться там. Для себя в первую очередь.
Дополнение от автора
Обязательно посмотрю ваш ЖЖ. Это мне очень интересно! Спасибо еще раз!
психолог онлайн
Уверен, что вы познакомились не случайно. Просто не всё в наших руках. В первую очередь помочь себе должен был он сам – это исключительно его выбор: жить или умереть. Увы, он выбрал второе. Так ему было легче.
Ваше же чувство вины закономерно – оно всегда возникает в ситуации смерти близких: нам всё кажется, что мы недостаточно сделали для их спасения. Хотя на самом деле вы и так сделали очень много. Таковы закономерности переживания горя потери. Как и злость на окружение, которое не помогло…
Но, есть судьба, и есть выбор самого человека. И здесь даже Бог не поможет. Свобода воли…
А по поводу прощания, присоединюсь к Лесе Анатольевне: специалист или священник смогут в этом помочь.
Дополнение от автора
Спасибо Павел! Стало немного легче, когда я узнала, что не у одной меня была идея его спасти. И не у одной меня есть чувство вины. Мы все очень верили (каждый по своему), что сможем в него вдохнуть жизнь, что-то изменить к лучшему..