Как пережить смерть мамы, если нет поддержки со стороны мужа?
Здравствуйте, у меня 8 июля 2012 года умер отец, еще и года не прошло, как 19 мая 2013 года внезапно умерла мама, ей было всего 59 лет. Я со своей семьей живу в другом городе. На ее похороны поехала одна. Приехала домой, ожидала поддержки со стороны мужа, а ему вообще наплевать на меня и на мои чувства. Раньше при каждой нашей ссоре он постоянно кричал: "Что бы все твои родственники сдохли". У меня от него двое сыновей, стоит ли продолжать жить с таким человеком?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Наталья Шапошник
Екатерина Владимировна Полищук
Алла Юрьевна Лыкова
Евгений Выгузов
Здравствуйте, Наталья!
Примите, пожалуйста, мои соболезнования.
В такой ситуации очень хочется и очень нужно, чтобы кто-то поддержал, просто пожалел. Особенно ждёшь этого от близкого человека.
Но не все умеют поддерживать, сочувствовать и явно выражать сочувствие.
Наталья, прошло очень мало времени со дня смерти Вашей мамы. Наверное, Вы и сами знаете, что в такой период принимать важные жизненные решения нельзя.
Ваше впечатление от теперешнего поведения мужа - это одно. Ваши прошлые ссоры - другое. Вопрос, продолжать ли с ним жить - совершенно третье.
Если возможно, найдите поддержку (Вам она сейчас очень нужна) в другом месте - у подруги, хорошей знакомой; может быть, в каком-то занятии. Если этого будет мало, попробуйте обратиться к специалисту в Вашем городе для очной консультации.
Всего Вам самого доброго!
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья! Примите мои соболезнования. Это действительно, очень непростая жизненная ситуация. И ваше горе сможет вылечить только время. Дайте себе возможность поплакать, выразить свои чувства так, как хочется. Поищите поддержки со стороны близких. Или попробуйте объяснить мужу,что вам больно,когда он так реагирует.Или поговорите о своих чувствах с другим значимым человеком. Но не стоит сейчас сгоряча принимать важные решения. Кроме того,попробуйте поискать дополнительные ресурсы(то,что вас радует): возможно вера во что-то,возможно особая музыка,возможно природа, какое-то любимое занятие,прогулка, встреча со значимым человеком и т.д. Желаю вам побольше душевных сил.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Вижу в вашем обращении к нам 2 проблемы: одна – как пережить смерть мамы? И вторая – что делать с мужем? Продолжать жить или расстаться.
Что касается первой, то потерю близкого человека можно только пережить: пострадать, отгоревать, отплакать. И отпустить. Если трудно будет это сделать самостоятельно – обратиться за помощью к квалифицированному специалисту-психологу – он поможет попрощаться и отпустить умершего близкого. Пока ещё прошло немного времени для этого. Но в будущем это предстоит сделать. Год – крайний срок.
Что же касается второй проблемы… «ожидала поддержки со стороны мужа, а ему вообще наплевать на меня и на мои чувства. Раньше при каждой нашей ссоре он постоянно кричал: "Что бы все твои родственники сдохли"» - очень странно, что при таком отношении мужа вы ждали от него поддержки. И ещё странней, что при всё том же отношении у вас от него 2-е детей…
Есть ли между вами хоть что-то, что вас связывает кроме детей? И занимается ли он вообще ними?
Эти вопросы для того, чтобы вам было проще принять решение. Может быть это печальное событие (смерть мамы) послужит вам толчком к принятию жизненно важного решения, которое вы почему-то ранее откладывали…
Если и в этом вопросе будет трудно определиться – визит к психологу будет тоже уместен.