Дети
Здравствуйте! У меня дочка, ей два года. Она очень подвижный ребенок. Мы приехали на отдых и я стала замечать что она настоящая экстрималка. Мало того, что она бегает не садясь целый день, можно за влечь ее новой игрушкой , рисованием или конструктором, но это не надолго. На улице я с трудом за ней успеваю уже. Она еще ничего не боиться и очень настырная. Приходим на пляж. Она не оглядываясь бежит в море и идет. Я в ужасе от того, что никто из ее ровесников, их тут достаточно, так себя не ведут. Она идет пока ее с головой не накроет и я ее не вытащу. Нет чувства самосохранения что ли. Пришли на детскую горку, она на нее залезла, скатываться не стала, а отошла к неогороженному краю и хотела спрыгнуть, а там полтора метра до земли, еле успела ее схватить. Сегодня ее чудом не сбило качелями. Проблема в том, что я не могу ей объяснить что такое опасность. Ей говоришь, стой, упадешь, она понимает, но делает как бы на зло или если ей очень хочется, то вообще не обращает внимания. Я понимаю, что для ее возраста это нормальное поведение. Но так как она очень быстрая, я могу за ней не успеть. Сегодня она впоследний момент поменяла траекторию. Восторженные отдыхающие делают мне комплементы, какая спортивная, крепкая и бесстрашная девочка. На детском пляже ее знают уже все , за бесстрашность. А мне от такого экстрима уже не весело, а просто страшно за нее. Как быстро научить ее как то реагировать на слово нельзя? Она вообще его не воспринимает. Боюсь , что с такой любовью к экстримальному спорту, как ныряние на глубину без акваланга, альпинизму и прышкам с высоты синяками и ссадинами не обойдемся
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Елена Шпундра
Ирина Витальевна Дуновская
Знаете, часто дети не нуждаются в самосохранении до тех пор, пока чувствуют, что «есть люди, которые сохранят в любом случае».
Пока дочь не столкнется с последствиями своего поведения, конечно не в супер экстремальной ситуации, а в той, где просто сможет почувствовать дискомфорт (напр. синяк или ссадину), она не сможет почувствовать, что такое опасно. Ребенку можно дать потрогать, что такое горячо, при этом не обварив его. Понять, что такое опасно сложно, если тебя везде подстраховывают.
Конечно, задача взрослого обеспечить безопасность ребенка на должном уровне. Одеть нарукавники на пляже, следить, чтобы горка была безопасной и т.д., но не бросаться везде "впереди паровоза", а вдруг упадет.
А про то, какими бывают дети – да разные они, и ведут себя по-разному, Вам попались ровесники спокойные, а ваша – активная.
Если бы так просто было научить слову нельзя, дети приносили бы только радость, да и потом, уже взрослыми, не курили бы и не пили :) Ведь все взрослые знают, как это вредно, но делают. Это про иллюзии воспитания, которые мешают видеть реальную ситуацию, а не сравнивать ее с «картинкой – как должно быть».
Можете после отпуска договориться о личной встрече с психологом, чтобы обговорить Ваши тревоги и найти пути решения вопросов.
Хорошего отдыха.
психолог онлайн
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Я присоединяюсь к коллеге- тут не девочке комплимент нужно делать "спортивная и крепкая", а вам- вы же дочку ловите в полете, перехватываете в прыжке, не давая ей почувствовать, что такое "больно", а без этого "больно" слово нельзя не работает. Ибо как тогда ребенок поймет почему "нельзя".
Отпускайте ее там, где можете, пусть она раздерет коленки, набьет шишку- без этого всего нет детства.
консультация психолога
Здравствуйте, Вам нужно показать ребенка психоневрологу, медицинскому психологу, логопеду (если есть проблема с речью) и проверить слух. Кстати, про речь Вы ничего не написали. Обычно дети с речевой задержкой не могут регулировать свое поведение, не реагируют на запреты. Можете написать мне как девочка развивалась? Когда она утратила чувство опасности?
психолог онлайн
Хорошо дают ребенку почувствовать меру дозволенного - папы. Где можно , где нельзя, очень четко ставят границу отцы. У матерей безусловная любовь и им сложно справится с тем, чтобы где-то лишний раз не поддержать, не словить. Скомкано как-то объяснила. Вообщем попробуйте оставить ребенка с папой на денек.