Це нормально?
Допоможіть, будь ласка.
Сьогодні ми з моїм братом (14 р.) були в магазині. Там грала пісенька, після того, як ми вийшли, я наспівувала її. Він спитав: "Там була ця пісня? Я думав, це в мене в голові." Виявилось, що десь раз на місяць в нього бувають такі пісні в голові.
Мене це дуже злякало.
Допоможіть, будь ласка.
Дякую!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте. Как вы понимаете речь не о песне, звучащей в голове (хотя да, это может быть симптомом какого-либо неврологического или психического заболевания; по крайней мере так могут расценить врачи психиатры; однако для подтверждения этого требуются еще другие проявления; например какие-либо неадекватные, необычные суждения, мотивы или странности в поведении), а о том, что человек сомневается или не понимает, что реально, а что нет. Внешнее и внутренее спутано, слито. Это бывает когда человек отстраняется, изолируется от реальности, или растет замкнутым. Это может быть свойством характера. Какой ваш брат по характеру, по натуре.
Хотя честно говоря, если иных симптомов неадекватности и явных галлюцинаций (как то звучание мыслей, голосов, коментирующих или приказывающих) нет, - это может значить все, что угодно. И поэтому желательно отыскать специалиста. Психиатра или психолога, достаточно компетентного и надежного и обсудить с ним эту тему
Дополнение от автора
Дуже вдячна за відповіді.
Мій брат займається музикою. І так, я б сказала, що він замкнутий. В нього небагато друзів. До того ж зараз канікули, він проводить багато часу вдома.
Спить він нормально.
Він казав, що може відрізнити реальне і нереальне (як правила, бо в магазині в нього це сплуталось, як я зрозуміла).
Голосів в голові немає, а пісні крутяться вже знайомі.
Дякую!
Дополнение от автора
Він не бачить в цьому проблеми: каже, що в нього просто добре розвинута фантазія (так і є, в нього чудова фантазія і почуття гумору).
Дополнение от автора
Дуже дякую!