Как найти в себе силы и пережить предательство
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Прошу у вас не просто ответа на вопрос, а какого-нибудь действенного совета, так как советы подруг, близких и родных уже мне не помогают, вернее я не могу к ним прислушаться и выполнить. Несколько месяцев назад я очень болезненно разошлась с парнем, писала вам ранее о проблемах с ним и как оказалось в итоге все эти проблемы были из-за того, что он продолжал общение со своей бывшей девушкой и в момент нашего очередного скандала просто поехал к ней. После этого мы разошлись, но еще сходились, я попыталась ему это простить, хотя зря, он потом опять с ней начал общаться! Я окончательно с ним разошлась и даже уехала в другой город, так как знала, что там он меня в покое не оставит. По началу еще звонил, писал, давал о себе знать, хотел несколько раз вернуть, но ничем хорошим это не заканчивалось. Я же при этом его очень люблю, и не смотря на то, что я достаточно гордый и самовлюбленный по натуре человек, я готова была все ему простить, лишь бы он был со мной, у меня какая то наркотическая зависимость от него, я его вижу - и все, ноги руки немеют, голова кругом! Хотя понимаю головой сколько он гадостей мне сделал (я далеко не глупый и довольно успешный человек) но ему ничего не стоит просто использовать меня на одну ночь, сколько бы я до этого не зарекалась, что в жизни больше к нему не подойду. И больше всего меня мучают воспоминания...мысли о том как же так, что с ним произошло, у нас же настолько все было серьезно и как-то правдиво что ли,и как будто только вчера еще вместе были, до сих пор еще все в шоке друзья и родители наши, у нас вот свадьба в этом месяце планировалась... Я не могла его отпустить так как не верила в то, что это просто какое-то временное помутнение, что не может он, мой такой родной и любимый так поступать. Постоянно утешаю себя мыслями что он это все назло, чтобы я поревновала, он меня любит он тоже скучает и мучается, хочет вернуть...и меня это как-то грело и успокаивало.Но сегодня рухнули все мои надежды, он публично заявил что у него новая девушка, а усложняет всю ситуацию то, что мы с ним в одной компании, и мне постоянно придется лицезреть вот это все...его и другую, а я еще до сих пор прям как будто бы чувствую что он мой, я его состояния ощущаю на 100%, не могу это передать, не знаю как себя вести и вообще я так запуталась что просто самой уже страшно.....помогите....
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Расставание – неприятное и тяготящее чувство. Отпускать то, что уже закончилось всегда непросто. Нелегко и принять завершение того, что было нам так дорого. Поэтому, когда мы расстаемся, мы терзаем себя бесконечной вереницей воспоминаний, вопросов «почему?». И это нормально, потому что для того, чтобы принять новые условия вашей жизни нужно время. Особенно, если внутри Вас все еще продолжается. Помните, мысль не руководство к действию. Мысли о том, что бы все вернуть, все простить или отказаться от всего, забыть – это попытка избежать боли и страха. Чем больше Вы будете избегать этих неприятных чувств, тем больше будете растягивать это неприятное состояние. Поэтому постарайтесь делать все, как обычно и наблюдать за всем, что происходит внутри. Постарайтесь безоценочно (не осуждать и не хвалить себя за ту или иную мысль) пронаблюдать все мысли и чувства, которые возникают у Вас (от гнева и ненависти до порывов позвонить) в течение дня. Пронаблюдайте без оценки, как Вы взвешиваете все «за» и «против». Когда Вы переживете всю боль и пронаблюдаете все действия, которые Вы мысленно осуществляете внутри себя, Вы прейдете к решению без насильственных усилий над собой.
психолог онлайн
Елена...вызывает много сочувствия ваша ситуация...очень непросто вот так вот взять...и "отпустить" человека(а это и физическое присутствие и эмоциональное общение...и структурирование времени, и надежды, и ожидания и планы на будущее...)
и вот..все это вдруг "исчезает" в один момент...
и конечно же так быстро заполнить то "пустое место", которое образуется теперь , невозможно...
неудивительно что ваши переживания наполнены страданием...
однако...
мы часто забываем, что наши переживания это результат нашего выбора...
мы сами выбираем...сколько времени страдать...
и собственно...это мы выбираем страдать...
...моя любимая сакраментальная фраза...
"поработать не пробовали?..."
"...если ты хочешь получить то, чего никогда не имел..начни делать то, чего никогда не делал..."
разрешите себе пострадать еще какое то время (сколько это будет- неделя, месяц, год?) и...
"...прыгать с обрыва страшно только, если ты забыл как летать..."
чем еще наполнена ваша жизнь, кроме молодого человека?
ну так у вас есть шанс наполнить ее...вам всего лишь 22 года...прекрасный возраст...для мечты, для действий, для путешествий, для поиска увлекательной работы...
в мире столько всего интересного...и вы позволите ему пройти мимо?
может настало время сменить компанию?
попробуйте посмотреть на вашу ситуацию немного шире...
представьте себя 5-летним ребенком.... что бы вы, 5-летняя Леночка сказали вот этой , страдающей 22-летней?
а теперь представьте себя лет так в 40...
ну или примерно в возрасте своей мамы... что бы вы теперь сказали себе 22-летней, оттуда...
а еще раз..представьте себя Еленой, которой лет 70...и с высоты прожитого возраста...найдите что сказать Елене, которой сейчас 22...
когда то в одной из "женских" книжек нашла фразу, которая мне понравилась..
"вы стремитесь вернуть в свой холодильник яблоко... не подозревая, что за углом вас может ждать манго..."
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за советы и за то, что так прониклись моей проблемой и развернуто ответили. Вот сейчас читаю это и плачу... Вроде и головой все это понимаю, но время от времени так накрывает... Наверное я сейчас очень закрыта от других людей и соответственно от новых чувств, кажется, что больше никогда не смогу так полюбить. А может и к лучшему, что у него девушка - ужасно больно, но теперь я хоть перестану жить надеждами, что все еще вернется...Спасибо Вам еще раз!