Как снять маску?
Здраствуйте,дорогие психологи.Я-молодая,красивая девушка,очень эффектная с виду и всесторонне развитая.С виду я выгляжу именно так:надменная,холодная,дерзкая,отчужденная, нагловатая, грубая. Мне все говорят, что я эдакая "холодная, но с тем же легко воспламеняющаяся по незначительному поводу королева", но я то зная, что внутри я не такая, и мой образ-всего лишь маска, от которой у меня сплошная головная боль!Дело в том, что на самом деле я полна эмоций, и даже если я выгляжу совершенно спокойной,то внутри меня все напряжено до предела, из-за чего я уже изрядно подпортила себе нервы.Из-за этой холодности и необщительности(ну,внутри то я чувствую, что мне как раз таки наоборот хочется занять активную позицию в жизни среди своих сверстников, я экстраверт по натуре, причем с лидерскими замашками, и поэтому когда я вижу девченку, которая заняла МОЕ место, то злюсь и ревную, потому что я ничего не могу сделать, но безумно хочу оказаться на месте общительной,веселой и главенствующей в компании девочки) у меня мало друзей, а поклонников я сама по себе как то быстро отшиваю, и поэтому мужским внимание,которое замечали бы все, я обделена, хотя не могу сказать, что во мне есть что-то, что могло бы хоть кого-то отпугнуть! Конечно же, кроме моего дурацкого поведения.Эта маска, которая лишь отчасти является мной(стремиться командовать, но из-за того, что это МАСКА а не я, получается, как то не очень),появилась у меня где-то лет в 14, и я до сих пор не могу от нее избавится, хотя и самооценка у меня значительно повысилась, да и сама внутри я стала лучше. Эта маска просто невыносимо раздражает меня..она боится людей,хотя я не боюсь, она не смотря ни на что ставит людей выше меня, хотя я изо всех сил стараюсь избавится от этой пагубной привычки, от которой с рождения зависима.Я до сих пор занижаю себя перед глазами других людей,при чем во всем, даже в том, что я абсолютно уверена, у меня просто великолепно получается!Я просто делаю себя дурой в глазах окружающих, потому что ИМ ТАК ХОЧЕТСЯ! Вообщем, мне очень не легко из-за нее-я не только одинока, но еще и тиран в глазах близких.Да и плюс ко всему не могу воплотить ни одну из своих мечт в реальности..Все что у меня остаеться в итоге это лишь мечтать и выдумывать, какой бы была моя жизнь без всего этого.И при этом я чувствую себя такой несчастной!Помогите мне пожалуста избавится от нее,потому что совсем скоро в моей жизни появится новый коллектив, в котором я возможно проявлю себя хотя бы немного по другому.Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Вдобавок, ко всему вышеперечисленному, хочу еще сказать о том, как я ухожу из реальности в мир фантазий, где я такая, какой я себя считаю, и какой бы я хотела быть!Мечтать и фантазировать я всегда умела,и со своего самого раннего возраста, я уже подумывала "А что если бы...". У меня за всю жизнь было массу увлечений,в которые я окунулась с головой, но потом довольно таки быстро остывала.Обычно мои фантазии касались именно моих временных увлечений(будь то кино, мультик, сериал или игра), и всегда я в своих мечтах выступала в роли главной героини. Эта главная героиня независимо от того кем бы она не была на самом деле(по ее прототипу) всегда в моих мечтах получала одинаковые черты характера, фразы, вообщем каждая из моих любимых героинь приобретала мой образ.Наверное от реальности я убегала, потому что счастливой в жизни никогда не была, но в своих мечтах этого всего я конечно же не фантазировала.Как бы мне только в жизни не приходилось, я всегда находила утешение в своих мыслях, но вот уже 3 года понимаю, что это все неправда, и никакого утешения я никогда не получала, а делала себе еще хуже. Я начала страстно завидовать своему внутреннему прототипу(в последние годы она остаеться неизменной, хотя сам ее оригинал и то увлечение для меня давно остаеться лишь воспоминанием,последние годы я уже давно ничем так страстно не фанатею, но та героиня, которая по сути- мое внутреннее отображение, осталась, со всеми приемуществами ее мирка), но еще больше я завидую другим:и детям, и своим ровесникам, потому что у одних все еще впереди, и они могут прожить свою жизнь, так как им хочется, а другие никогда не маялись такой ерундой, как я.Мне кажется, что я живу напрасно, потому что ничего у меня нет, в отличии от "внутренней меня".В этой маске одиночества и высокомерия я порой себе даже не могу позволить посмеяться..Не могу быть проще. Но я так страстно этого хочу!Я наверное бы все отдала лишь бы хотя бы на день оказаться на месте "внутренней" меня, которая точно знает, что делать и что говорить, и которая смело смотрит вперед, потому что у нее есть люди, на которых она может положиться. Мне безумно надоело ждать чего-то, а очередная попытка стать собой заведомо известный для меня провал! Я боюсь пропустить всю свою жизнь за этим непонятным образом для меня, которым я продолжаю прикрываться от людей...

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Леонидович Басанский
Bella Bachelor,
а зачем вам эта маска? Что она вам дает? Ну, вы написали, как вас она раздражает. Но я думаю, ко всему прочему она может и защищать вас от чего-то. От чего? А вот были бы вы на месте той общительной, в центре внимания девочки - что тогда? Тогда можно легко оказаться уязвимой, выставленной напоказ - ведь вы будете в центре внимания. А это может быть страшно и... стыдно. А вдруг люди вас не примут - такую, как вы есть на самом деле? А маска - она привычная, строгая, но зато никого близко не подпустит. Так ведь? Bella, ваш запрос решается в длительной работе с психологом, поскольку затрагивает всю вашу личность. Попросите родителей выделить на это средства или как-то это организуйте для себя. Тогда не придется фантазировать, а больше действовать и контактировать - того, чего бы вам и хотелось в реальности. Кроме индивидуальных встреч с психологом сейчас почти в каждом городе есть группы психологических занятий для вашего возраста. Там тоже удачное и безопасное место для того, чтобы пробовать "снять маску". Очень хорошо, что вы про нее так много понимаете - очень велики шансы, что сможете жить без нее. Все же без помощи чуткого профессионала это сложно. Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте. вообще некоторые психологи утверждают, что маску или иначе личность - иметь не так уж и плохо и даже полезно. Просто вы как-то постоянно меняете перспективу, то маска выражает нечто от ваших внутрених чувств, то отчуждает от внутренего Я. Думаю, задача не в том, чтобы избавиться от маски, а в том, чтобы укрепить личность соединением внутренего Я (самости) с маской - персоной. Вы кажется как-то стесняетесб своей маски (снежной королевы), поскольку боитесь, что это помешает вам реализовать ваше внутренее Я. Возможно эта защитная персона и возникла в ответ на некую травму или прекращение развития внутренего Я. Поэтому я бы скорее советовал анализировать маску, и может быть даже пытаться ее принять, нежели срывать ее - презирать и фантазировать, что вот сейчас дескать вы от нее избавитесь и ваше я раскроется во всей красе. Внутренее я хрупко, оно не может обойтись без родителя, заменителем которого стала маска. Внутренее Я может только фантазировать и упиваться идеальными представлениями о том, кем яЯ могло бы стать. Реально играть и проволдить игру в жизнь способна маска, или то что возникнет, когда вы рискнете полюбить и принять себя и такой - холодной, высокомерной. Наверное же были какие-то причины на сей счет.
Это конечно сложная система и в ней следовало бы разбираться отдельно с психологом. Но должна быть какая-то реальная цель. Не просто разобраться, а для чего. Что вы хотите улучьщить в жизни.
Говорю это потому что вся эта структура подчас призвана защищаться и избегать жизни вообще. За самопорицаниями, фантазиями, не важно. Жизнь дейсьвительно может проходить мимо.
Поэтому желательно расщепленное и плохое превратить в цельное и живое
психолог онлайн
Здравствуйте, Bella Bachelor!
В вашем случае долгие разговоры "на тему" не очень-то помогут. В психодраме (есть такая школа психотерапии) существует даже специальная техника по работе с масками. Находите специалиста-психодраматиста в своём городе и обращайтесь за помощью очно.
Такие вопросы решаются именно и исключительно в кабинете у психолога.