взаимоотношения с мамой
Привет всем. У меня ооочень сложные и натянутые отношения с моей мамой. У нее и у меня сложные характеры. Она любит командовать, а я не люблю подчиняться. Ситуации доходят до абсурда. Мне уже 35 лет но я по ее мнению не в состоянии решать свои проблемы сам. Хорошо что живем в разных странах. Но как приезжает в гости, это для меня ад. И для нее тоже. Например, когда приехала в этот раз, я постарался сделать так чтобы у нее не было причин как то придраться ко мне. Все равно нашла причину. Шорты ей не понравились, что на мне были когда я ее встречал))). Рассказываю, чтобы вы поняли до какого абсурда доходят ситуации. Хотя стыдно очень. Потому что чувствую себя маменьким сынком от ее гиперопеки. Хочу от этого отделаться как то так чтобы не было скандала. Потому что чуть что не по ее как тут же она загорается и все переходит в скандал. Типа как я заслужила такого обращения от тебя! Ты же мой сын! Я для тебя все делаю! И т.д. Я пытался объяснить свою позицию. Что уже и 2 брака у меня было. И я сам за себя решаю все бытовые и не только вопросы. А она говорит что типа она приезжает раз в год на две недели и что я как бы не могу подчиниться? Я говорю, а почему я должен подчиняться? Почему мы не можем общаться нормально и оба радоваться жизни? Предлагал сходить к семейному психологу. Нифига не хочет. Сказала что сама себе психолог. Хотя к каким то бабкам меня повела чтобы яйцом меня выкатали. Я в эту чушь не верю. Но ради нее пошел. Чтобы ей было спокойней. Ну типа что от меня уже вторая жена уходит и так далее... чтобы бабка помогла. Стыдно писать, честное слово(((. Так вот. Я знаю почему от меня ушла вторая жена. Я все проанализировал (жена тоже помогла понять) и понял что все уходит в мое прошлое и что оттого что за меня постоянно решали какие то проблемы, я стал не в состоянии решать их сам. И потом мне пришлось все таки через это пройти. Но переубедить свою маму что я самостоятельный я не могу. Все переходит в скандал. Она говорит что если бы я действительно стал таким мудрым и самостоятельным, то я бы просто слушался ее по крайней мере эти две недели и все. Но что будет когда она вернется? Когда мы будем жить рядом? Это же будет просто жуть! Она меня пытается контролировать даже по телефону... Что делать? Как убедить сходить к психологу? Как по хорошему разрулить эту ситуацию? Спасибо заранее за ваши всесторонние ответы и советы...
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Не пытайтесь компенсировать ее абсурдные действия своими осмысленными.Впечатление и правда такое,как вы и пишете - что вам стыдно.Как будто ее действия вас представляют миру в определенном,неприятном для вас свете.А это значит - что вы ощущаете как будто свою ответственность за действия мамы.Но вы-то причем?!Вот это важно понять,что вы - человек отдельный.Она может вам диктовать,а вы можете лениво "отбрехиваться",в духе "ма...ну ты же знаешь,что я этого все равно не сделаю,ну маа,,,"Или,наоборот,утрированно-радостно подчиняться - "да,моя дорогая!как скажешь,мамочка!ты правда хочешь,чтобы я это сделал?уверена?ну - под твою ответственность..."Я о чем - о разнообразии вашего реагирования.Потому что это только и возможно - отвечать с позиции взрослого.Потому что убедить-переделать - никак.Но если вы крепко стоите на своей взрослой позиции - действительно же тогда можно и поиграть!И еще об абсурдности и осмысленности.Как вы понимаете - для чего ей,чтобы вы подчинялись,смысл для нее в чем?Она же реально хочет чего-то другого - ощущения,что с ней считаются,что она важна.Или что она лучше знает,а потому она ценная.То есть,невозможно убрать придирки,потому что это не придирки - это способ выразить и получить что-то важное для себя.А вы ей это важное категорически зажали,вот и скандал.Поймите,что она хочет,и дайте ей это в приемлемой для вас форме.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, tosjan!
"Но переубедить свою маму что я самостоятельный я не могу" - и не сможете никогда. А зачем вам вообще это делать?!
Куда проще просто стать самостоятельным, никого не переубеждая.
Кстати, с таким счастьем вы ещё не в кабинете у психолога? Странно. Проблема то у вас, а не у вашей мамы. Потому, и к психологу нужно именно вам. Потому как задача психолога вовсе не в том, чтобы подписаться за вас и переубедить вашу маму:) Это смешно.
А в том, чтобы помочь вам стать взрослым по-настоящему. Т.е. чтобы вы реагировали на всё, в том числе и на маму, по-взрослому, а не по-детски, как это происходит сейчас.
Надеюсь, вы зарабатываете себе на жизнь сами, а не мама даёт. Потому как оплачивать работу психолога она вряд ли захочет.