Нужно ли здороваться?
Здравствуйте!
У меня такой глупый вопрос-нужно ли здороваться с людьми с которыми не общаешся. Например иду я и вижу знакомого человека, но мы с ним никогда особо не общались, мы знаем как друг друга зовут, у нас есть общие знакомые но мы не дружим. И вот я стою на кассе (в магазине), а он на соседней я его вижу он меня наверное тоже, но я не смотрю в его сторону (как будто бы не заметила). Он тоже . Почему мне не хочется здороваться, даже иногда если вижу знакомого то обхожу чтоб не встретится. Еще интересно как влияет "здорованье" на взаимоотношения с людьми которых знаешь но не дружишь. Мне сложно находить с людьми общий язык я несколько замкнута. Если я поздороваюсь с человеком, то он подумает что чего это я пристала со своим "здорованьем", ведь мы не общаемся, или или просто ответит и ничего зазорного не подумает???
Спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Дмитрий Алексеевич Ратушный
" Добрый день!" - сказала она с улыбкой и пошла дальше...
И как-то сразу всё вокруг стало доброжелательней ко мне... И незнокомое серое здание, в которое я пришла на собеседование - уже не казалось таким угнетающим.
...Здороваться нужно! И необязательно при этом говорить "Здравствуйте" - можно легко улыбнуться и кувнуть головой, когда встречаешься с кем-то взглядом.
Конечно же реакция разных людей будет разная: кто-то сделает вид, что не заметил вашего приветствия, а кто-то с готовностью ответит вам. Но при этом вы не будете мучаться вопросом - надо ли было мне здороваться?
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Если вы не хотите здороваться,и не возникает вопрос о том,нужно ли это делать - вы спокойно не здороваетесь,и все!У вас же возник вопрос об этом.Поэтому возникает предположение,что нужно - и нужно вам.И вы,возможно,чувствуете,что вам это нужно - поздороваться с малознакомым человеком,но просто сложно понять,как именно это сделать.Поэтому вы не делаете это никак.Мне очень нравится вариант,предложенный коллегой - улыбнуться и кивнуть(если издали),сказать "добрый день",если ближе.Это выбор доброжелательной открытости вместо пряток.Для меня открытость - это свобода,поэтому мне это нравится,мне нравится чувствовать свободу.А что чувствуете вы,когда рискуете быть открытой?
консультация психолога
Добавлю,что при этом я знаю,что мне известно,из каких примерно предположений я исхожу,здороваясь или нет,но я не отвечаю за то,как это воспримет другой человек.Он может это воспринимать и думать,как хочет.(Но,честно говоря,мне интересно - а как же человек к этому отнесется?ведь это многое о нем скажет...)

психолог онлайн
Здравствуйте. Вот я тоже думаю здороваться с вами или нет. Но обычно здороваюсь, хотя желания особого нет. Так вот, обычно замкнутые люди (т.е. те которые живут в своих фантазиях, которые включают их тревоги и сомнения, и помогают с ними совладать), даже если они внешне общительные и хотят козаться доброжелательными - все равно где-то внутри себя имеют эту самую скрытую часть, которая имеет большие проблемы с близостью и доверием, и так сказать, клонтакта с миров вообще. Они перфекционисты, по своей сути, именно из-за того что внутри них обитают мощные, затаенные инстинкты . Эту часть они не показывают, но именно поэтому их совесть становится очень требовательной. Требующей вести себя порядочно-как надо, как следует. Но подчиняясь этому моральному требованию (чужого права, а не выработанного естественным образом - своего, индивидуального), кажется, что теряешь себя, слишком раскрываешься, и буквально можешь растворится в другом. На самом деле, - так обнаруживает себя внутреняя потребность в близости, которая было по каким-то причинам в более раннем возрасте заблокирована. Человек общителен, но одинок. В компании друзей - он всегда один. Постоянно актуален вопрос контроля и дозирования. Всех вроде бы знаю, но они все мне чужие. Потому что есть часть меня, которая прячится и которая не желает быть раскрыта, ни при каких условиях. Стыд - чувство, которое возникает при разоблачении своего истинного желания.
На самом деле, все что вы спрашиваете - как это влияет на общение - не относится к другим людям, а только к вашей психике и вашим фантазиям. Общаясь открыто - вы или меняете себя или оставляете закрытой, наедине со своими страхами и сомнениями.
Еще все зависит от того, какие вы цели ставите. Если избавиться от этой проблемы вообще, в принципе. Если что-то есть из того у вас, что я рассказал. То, будите вы здороваться - не будите. Может быть что-то изменится на поверхности. Но проблема останется - поскольку она немного глубже. И с этим надо идти к психологу. Если ваш вопрос так себе - пришел на ум, что, ли ненароком - то здоровайтесь, как советуют коллеги. Действительно лечение от сомнения порой - действие. Если же вы преследуете какие-то конкретные цели с конкретными или людьми вообще (ну не знаю, как если бы вы продвигали свой тавар), то здоровайтесь и еще раз здоровайтесь. Впрочем иногда черезмернвя навязчивость товару тоже вредит. Но в данном случае вас это не должно волновать - иначе пункт первый