Муж наркоман! бросить или бороться и ждать???
начну с начала: мне было 19л., а ему 28л. когда мы начали жить,через месяц узнала что он употребляет наркотики. Тогда я думала что со всем справлюсь и он очень скоро перестанет. Что только я не делала: и просила пойти к врачу, плакала и истерила, к родителям увозила (живут далеко там у него нет знакомых), молчала когда приходил под "кайфом", уходила сама и выгоняла его. Но все менялось только на время (ведь может жить без наркотиков). Лет 5 назад он уволился с работы и начались его скитания в поисках новой. Время от времени работали вместе с ним, но потом сослуживцы видели что он наркоман и ему приходилось уволиться. Я конечно все отрицала и мне удавалось убедить начальство. 1,5-2г. назад он перестал употреблять сам (накануне я выгнала его из дома и отобрала ключи), думала все будет нормальная жизнь. Работать вскоре он не смог: проявилась экзема,было тяжело от нехватки денег, но легко от семейного благополучия. Я даже забеременела впервые в 26лет., но получился выкидыш. В прошлом году мы поженились, в этот день я его застукала со шприцем, но было опять затишье. Все началось с новой силой 1,5мес. назад "стеклянные от кайфа глаза". Все методы борьбы я уже применяла и не раз, мне кажется что он уже ничего не боится и ни к чему не прислушивается. Иногда кажется что этим "кайфом" он заглушает в себе боль от потери родителей и свою несостоятельность (я зарабатываю больше чем он и карьера моя идет вверх). Последнее время хочется уйти от него и начать все заново, пока не поздно, хочется родить ребенка и иметь надежную опору в лице мужа. Муж всегда жалел меня и заботился, но сейчас его как подменили. Он меня не слышит, все свободное время проводит с друзьями, секса нет уже 2 месяца, деньги тратит только на себя.Помогите советом как поступить:бросить или бороться и как бороться!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Константин Евгеньевич Ковтун
Елена, скажите, что вам можно сказать? Что вы хотите чтобы вам сказали?
Все чтобы я ни написала, или все чтобы не написали другие не скажут больше, чем почти 10 лет вашей жизни, потраченной зря.
Родные и близкие зависимого человека называются созависимыми, тк хоть сами и не употребляют, но позволяют поведению другого влиять на свое собственное так, что становятся поглощенными. И можно сказать, что созависимость - это такая же болезнь, как и зависимость.
Выйти из нее вы сможете с помощью психотерапии.
Надеюсь вы сделаете правильный для себя выбор и для этого не понадобятся еще 10 лет...
психолог онлайн
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Здравствуйте Елена. Понимаете наркотик, - если так можно сказать, - очень всемогущ. Точнее обладает всемогущей силой. Точнее, не сам наркотик, а человек употребляющий его, чувствует это всемогущество, и такое же всемогущее действие со стороны. Вот этим действием и заражаются, как сказала коллега, поглощаются, вовлекаются окружающие, близкие люди. Т.е. - вам надо быть всемогущей или где-то думать, что вы таковая, чтобы что-то изменить в этой ситуации. Но вы же понимаете, что всемогущество уходит в бесконечность. И эта борьба скорее уничтожит и растянет вашу жизнь. Ясно, что если вы живете с таким человеком и делаете это достаточно долгое время, то существуют некие смыслы и выгоды для вас. Вы можете их не понимать, а можете и знать. Поэтому первый шаг, это столкнуться со своим всемогушеством (или всемогуществом Другого) и сказать себе, что я - не всемогуща. А - беспомощна перед этим. Признать всемогущество и сказать - стоп - уже в некотором роде путь к выходу. Если конечно вы его ищите. Лечение наркомании - сложный процесс и вылечивается (не знаю - 10% при хороших раскладах; да, человек может перерасти эту свою потребность; а может случится так, что пережив - уже не останется ни физических, ни психологических сил для жизни). Поэтому думать, что вы его вылечите, заставите или переучите - это еще один всемогущий проект. Если ему это и поможет, то в связке с реабилитационным центром. Если же задача помочь себе, то действуйте как я сказал выше. Говорите себе - стоп и пытайтесь найти силы, жить вне всемогущества, а в границах, которые вам еще и понадобится защитить не раз. Ну это вы все знаете. Наверное за 10-ть лет вас уже учили как следует поступать с наркоманами. Насколько они могут быть лживы и изворотливы, притворятся любящими мужьями, сыновьями и т.п. Так что если сказали стоп и выставили из дома, то это должно быть не до завтрашнего утра. Если хотите оживить в памяти кто такой наркоман посмотрите фильм с Ди Каприо "Дневник баскетболиста". Но наверное вам сейчас не до этого - следует решать насущные вопросы. И конечно соглашусь в очередной раз с коллегой, что вам не меньше будет полезна психологическая помощь.
С уважением