как вразумить пьяницу ?
Какие слова говорить пьющей женщине, которая бросила своих троих детей на престарелых родителей? Как ей помочь, как наставить на путь истинный, ничего не помогает, ни по хорошему, ни по плохому. Помогите найти слова.
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Татьяна.
К сожалению, пьяницу вразумить нельзя, уговорить, убедить, так же, как нельзя уговорить ангину, например. Алкоголизм - это болезнь и его надо лечить.
Единственное, что можно попробовать сделать, это поговорить с алкоголиком о том, что ему надо лечиться.
Скажите, кто Вам эта женщина?
Дополнение от автора
Это моя двоюродная сестра. Ей 41 год, жизнь у нее не сложилась, все детки от разных мужчин, замужем не была. Моя тётя измучилась совсем. Спасибо Вам за ответ.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Боюсь, Татьяна, что это невозможно. Если даже отсутствие рядом детей её не останавливает, то ... всё очень грустно. Скорей всего ваша сестра - психопатка. А эти люди не имеют стойких моральных принципов и жизненных ценностей. Зацепиться у них не за что. Они зациклены только на себе. А других в основном обвиняют во всех своих бедах. Удобная позиция, не так ли? Как же тут поможешь, если человек принципиально не желает замечать своих оплошностей и ошибок, а значит не готов и меняться?!!
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Романовна Еськова
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Татьяна. Алкоголизм- это саморазрушающее и суицидальное поведение. Только это суицид, растянутый во времени. Человек в какие-то моменты решает, что ему лучше уйти из жизни и выбирает такой способ реализации задуманного. Только все это происходит бессознательно, и если вы спросите алкоголика: "Что, решил убить себя?", он конечно вам ответит "Нет!" и что он вообще не алкоголик, потому что на уровне сознания он не считает себя алкоголиком. На самом деле алкоголизм- болезнь, которая имеет свои стадии зависимости: психологическая - психофизиологическая - физиологическая. На какой стадии находится ваша сестра- не звестно.
Поэтому, для преодоления пагубной зависимости необходимо создать мотивацию человека к лечению. Без мотивации и личного желания человека результата не будет.
Какие подобрать слова для мотивации сказать сложно. Попробуйте сманипулировать на страхе (см. начало моего ответа). Ваша задача- создать мотив к лечению и подтолкнуть человека к походу к психотерапевту или психологу.
Дополнение от автора
Огромное Вам спасибо за рекомендации. Будем пытаться вытаскивать её из пропасти.
консультация психолога
трезвый коллектив. и за продолжительное время. слова не помогут.