Раздражает мама
У меня проблема — раздражает мама. Не знаю, что с собой делать, чуть ли не на стены лезу. Мама сильно заболела, с трудом двигается. По-этому все дела упали на мои плечи: ходить в магазины, по хозяйству. Раньше я об этом мечтала, потому что мама сильно опекала. Но сейчас все наоборот. Мама зовет по малейшему поводу, то подать, то принести. Забивает меня глупыми вопросами, типа выпила траву, и т. д. Когда мама зовет, говорит, она будто врывается в мое личное пространство и делает там хаос, меня всю начинает дергать. У моего брата те же чувства. Не с кем поговорить по душам, к психологу аж в четверг. Меня вообще стало раздражать какое-либо обращение родных ко мне (кроме папы). Хочу просто посидеть в тишине, чтобы никто не трогал. Но это не выходит. Также мое общее состояние портит универ. Сейчас я на первом курсе, очень много сложных и ненужных предметов, но без них не будут выплачивать стипендию. Злюсь на родных, когда они намекают на то, что нужно вникать. Мне эти предметы абсолютно не интересны, те что нужны, будут аж со второго курса. Много плохих оценок, но учиться вообще нет желания. Коллектив не принимает, меня не считает за личность. Да и вообще я там как тряпка: тупо улыбаюсь, легко открываюсь, а как плюнут в душу — не могу общаться с человеком так, как прежде. Чувствую себя психологическим нулем. Молчу во время разговоров.
Вообще, в универ не хочу, домой не хочу. Вечно спешу, боюсь опоздать. В мыслях много мата...
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Наталия Горская
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Аня.
А чем мама раздражает? Тем что нуждается в Вас?
Я думаю Ваше раздражение это вопрос Вашей безопасности. Вы были не готовы к болезни мамы, были не готовы к взрослой жизни. И получилось так что не Вы ворвались во взрослую жизнь а взрослая жизнь ворвалась в Вас. И все претензии вполне объективно могут быть адресованы маме, потому что мама не подготовила Вас ко взрослой жизни(опекала).
Обратиться к психологу с Вашей стороны было правильным решением. В целом мне думается Вы разумный человечек, Вы справитесь со своими проблемами. Удачи

психолог онлайн
Аня, такие сложности в жизни не всегда и опытному взрослому под силу, поэтому тоже хочу поддержать Вас. В такие периоды не стоит давать себе слишком строгих оценок («тряпка, психологический нуль…»), не нужно требовать от себя многого, попробуйте справляться с тем, с чем важно справиться в первую очередь. Остальное - потом.
Да, есть предметы не нужные, так и относиться к ним можно проще. Если люди никудышние, которые плюют в душу, так может маты «отдать» им? Они им по праву принадлежат, зачем Вам лишний груз?
Сейчас Вам важно получать поддержку не только от психолога, к которому Вы ходите, а и от близких. Есть ли у Вас такая возможность? Папа Вас не раздражает, возможно, он мог бы поддержать. Или брат, который чувствует то же самое, что и Вы. Может быть друзья?
И еще, хорошо было бы хоть какую-то часть времени найти для «морального отдыха». Хоть 1 час в день проводить за занятием, которое приносит удовольствие. Пусть это будет «только ваше время», чтобы с мамой в это время «дежурил» кто-то другой, а Вас не трогали, или вообще вне дома проводить это время.
Держитесь.