Самосаботаж
Заметила за собой одну интересную и вредящую мне закономерность.Как только появляются решающие моменты и ответственные какие-то дела, у меня включается какой-то самосаботаж, препятствущий и тормозящий меня до такой степени, что хочется отказаться от мероприятия или затеи. Например, перед ответственным выступлением накануне включаются симптомы всд, бессонница. И появляются спасительные мысли: а зачем это мне, никуда не иду, все, успокоиться. И могу не идти. Или, как только куда-то нужно ехать в другой город начинает что-то болеть, например бок. Начинаешь думать: куда тебе ехать, вот неизвестно же какого происхождения боль в боку? Такое впечатления, что мое тело мне подставляет подножку. Откуда это у меня? Как избавиться от этой привычки пасовать психосоматикой перед ответственностью?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Лариса.
Я думаю, что не буду оригинальной, когда на Ваш вопрос "Откуда это у меня?", отвечу "Из детства". Только сейчас все вытесненные чувства уже начинают выходить через тело и это совсем не привычка, это паттерн, который выработал Ваш организм, чтобы взаимодействовать с миром.
Что с этим делать? Лечить очно у психотерапевта.
Дополнение от автора
То есть, как только появляется будоражащая нервы ситуация, подавленные чувства как бы оживают вновь и проявляют себя в виде болей через тело? (или неправильно поняла?)
Дополнение от автора
Что лучше - действовать наперекор симптомам и продолжать то, что намечено (игнорировать) или же слушать свое тело, и воспринимать как препятсвия уберегающие от чего- то?Повиноваться?
консультация психолога
Наталия Горская
Лариса, по первому дополнению - примерно так.
По второму дополнению - действовать наперекор симптомам и или повиноваться, не совсем. Нужно сначала разобраться, что стоит за симптомом, за сопротивлением.
Иногда симптомы на самом деле являются чем-то уберегающим, иногда уже нет, но в любом случае это дискомфорт и постоянная микропсихотравма.
Как правило, разобраться самостоятельно не получается, нужно "ныряние" в симптом, за симптом и это только вместе со специалистом.
Поэтому опять рекомендую обращение к психологу для полноценной работы. Можете выбрать из базы психолога, можем со мной продолжать разбираться.
консультация психолога
надо привести в порядок мозги. это разные мнения у вас. они меж собой спорят. разберитесь с противоречиями. лучше со специалистом. удачи!

психолог онлайн
Наталия Горская
Очень радует Ваша, Лариса, наблюдательность по отношению к своему телу. Некоторым людям приходится этому учиться. Очень оптимистичным является то, что вы уже стоИте перед Выбором, а не жалуетесь. Короче говоря, все решимо. Можете, конечно начитаться литературы типа "Слушайте свое тело", прочитать сотню советов от психологов и даже поступить учиться в университет на факультет психологии. Но в итоге, все равно придется прорабатывать эту ситуацию с опытным психологом. только практическая работа с психотерапевтом "тет-а-тет" приведет Вас к решению ситуации. Может быть ситуация решится сама собой - типа "поймаете волну удачи", но по опыту многочисленных "ловцов", они зачастую "ловят" очередные ангины, гастриты, стенокардии и даже инсульты. А оно Вам надо? почитайте на сайте досье-резюме психологов-психотерапевтов, спишитесь с ними, выберите по душе и вперед. Тело Вам что то говорит, подсказывает. Грехом будет :) не использовать свою уникальную чувствительность и способность делать выводы. Успехов вам.