Не могу разобраться в себе
Здравствуйте!Последнее время замечаю за собой, что делая тот или иной выбор слишком много думаю о том, что подумают окружающие. И, наверное, из-за этого, не могу разобраться в собственных чувствах, не понимаю, нравится ли мне человек или нет. Сначала стараюсь узнать, что о нем думают другие. Может дело в том, что предыдущий мой выбор был неудачным, и это замечали все, кроме меня. В последствии вообще не поняла, как могла связаться с этим человеком. Мне снова предстоит выбор и я не могу понять чего же я хочу. Помогите, пожалуйста разобраться!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Оксана Одинцова
Составьте список своих желаний. Вообще всех, какие сможете придумать. Сядьте в тихом месте одна, положите на стол лист бумаги и ручку. Закройте глаза и проговаривайте:
- Я хочу...
То, что придет в голову, записывайте, без анализа и критики. И снова проговаривайте и записывайте. И так в течение 30 минут. После этого все что получилось разбейте на подгруппы. И как-то назовите ту Вашу часть, которая хочет исполнения желаний в каждой подгруппе. Например мороженого, ролики, в кино и аквапарк может хотеть какая-то детская часть. Как-то ее назовите. И так по всем подгруппам. Это Вам, как минимум, даст понимание Вашей противоречивости. В идеале Вы можете осознать чего хочет каждая Ваша часть (они называются "субличности") и сможете договариваться с каждой из них без вовлечения окружающих. Ведь вовлекая близких и друзей в решение какого либо вопроса, Вы пытаетесь получить обратную связь, как бы от себя самой, но с разных позиций. И еще одна ремарка. Женщина может думать чаще всего в процессе беседы. Так что просто тщательней выбирайте партнеров по общению. По-возможности, понимающих и уважающих Вас, и Ваше право на эмоции и свою точку зрения. И думайте вслух, на здоровье!
психолог онлайн
- Я хочу...
консультация психолога
Скорее наоборот - вы не вполне доверяете собственным оценке и отношению,и "страхуетесь" обращением к другим.В целом,вполне целесообразная вещь.Если,например,у человека ухудшилось сумеречное зрение,он начнет вечером задавать вопросы,чтобы уточнить обстановку.Другое дело,что для выполнения всех задач такой подход и правда окажется недостаточным (типа - кастрюлю увидеть можно,а вот иголку уже не найдешь).Поэтому в идеале,как понимаем,хорошо бы восстановить доверие к собственному вИдению.С учетом права на ошибки:даже если вы где-то крупно промахнулись,это не означает,что вы "ослепли".Может,и не очень хорошо рассмотрели в какой-то момент,но все равно,только вы - тот человек,который точно знает,какая иголка ему нужна.
психолог онлайн
Вы сами подметили, что наша Ваше поведение может влиять предыдущий опыт. Похоже, что вы не доверяете собственным чувставм, ощущениям и мнениям. И пытаетесь узнать мнение других. Это не очень полезно, опираться только на мнение других. Ведь то, что другим хорошо, может быть Вам плохо. Попытайтесь прислушиваться к своему внутреннему голосу, сопоставляйте Ваши мысли и чувства с тем, что Вам говорят другие и потом принимайте решение. Не опирайтесь на что-то одно. Все что Вам говорят другие пропустите через себя, а как Вам это слышать, согласны ли Вы с их мнением или нет? Почему?
психолог онлайн
Уважаемая, Alice, в Вашем возрасте вполне естественно обращаться на мнение окружающих в тех ситуациях, где Вы не обладаете достаточным опытом. Вы как-бы ищете полдтверждение или опроворжение своим предположениям. Но это небезопасно, так как к выводам подключается Ваше желание и заинтересованность. Когда чего-то хочешь, будешь замечать сигналы, поощряющие свое желание и наоборот. Молодость полна смятений, так как опыта еще недостаточно для каких-то окончательных заключений. Молодые люди часто ходят с внутренним вопросом относительно нового опыта. Есть замечательная поговорка: "Если бы молодость знала, а старость могла". Все ответы Вы найдете только у себя. Что бы было проще ориентироваться обратитесь к простому упражнению - "вкусно - не вкусно". Тако опыт у Вас наверняка имеется. Представьте себя рядом с новым избранником и попробуйте почувствовать вкусно Вам или нет. А потом представьте, что Вы отвергли его предложение общаться. Пока Вам может помочь это простое упражнение, а дальше Вы обязательно научитесь полагаться на собственный опыт. Удачи.
психолог онлайн
Alice,в любом случае, за Ваш выбор будете ответственны только Вы сами. Возможно, делая выбор, Вам важно всесторонне разобраться, Вы ищете в себе (своем сердце и разуме) отклик на мнения других. Важно, чтобы Вы критично принимали и анализировали эти мнения, а не становились зависимыми от них. Для этого необходимо четко осознавать, что же именно нужно Вам и только Вам.