..о людях которые нас зеркалят..
День добрый!
Хочу спросить вас о людях которые нас зеркалят,о тех кто нам неприятен,вплоть до омерзения.Если меня злит и раздражают в близких людях такие качества как:неопрятность,неприятный запах немытого тела,единоличность,свинство в быту,скупость,жадность,наплевательское отношение к чужому труду,тенденция поучать и навязывать свое мнение,гиперопека,откровенный вызов на конфликт дабы доказать свое превосходство,и т.д(уточню что это все идет от поколения родителей).
Какой урок я должна вынести из того,что моя родня имеет такие качества и демонстрирует их мне?То что я, вероятно,обладаю теми же кач-вами-понимаю,но что я должна сделать-принять их в себе или искоренять?
А вот тут я уже потеряла мысль..
Для чего мне дано это видеть и что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Уважаемая Евгения!
Мне очень понравился Ваш вопрос, поскольку те размышления которые в нем представлены отражают Ваше внимание к собственному внутреннему миру. Вам удалось обнаружить связь между тем, что вы видите вокруг и теми качествами, которые, как Вы предполагаете, есть у Вас. И эту связь вы переживаете в виде раздражения и злости. И вы не знаете - искоренять Вам эти качества или принять. Но не все так однозначно просто. Действительно, система восприятия в нашей психике очень избирательно "выхватывает" объекты внешнего мира, обеспечивая связь только с ситуативно или ценностно значимыми объектами. Кроме того, наша психика осуществляет процессы проекции внутреннего содержания на внешние объекты, и восприятие также устанавливает вязь с этими объектами, на которые спроецированы внутренние содержания (эти объекты, являются хранителями наших содержаний и поэтому значимы). Поэтому из всего того, что Вы описали какая-то часть воспринимаемого Вами может относится к ситуативно значимому (связанному с сиюминутными потребностями - например, дышать свежим воздухом), ценностно значимому (например, защищать свои границы, когда поучают или навязывают свое мнение), или значимое потому, что является частью вас (например, жадность - это универсальное человеческое чувство, напрвленное на расширение своих границ в тесных пространствах). Другой вопрос заключается в том, что Вам доставляет страдание именно Ваша злость и раздражение, которой похоже очень много, А вот это может означать, что в Вашем внутреннем мире есть недостаток любви к себе самой. Именно этот недостаток и его причины важно понять и изменить, чтобы ощущения от жизни стали более приятными.
психолог онлайн
Евгения, почему то именно сейчас у Вас возникли эти вопросы? А какие Ваши потребности сейчас не удовлетворяются в жизни,что хотите и чего нет в Вашей жизни?
Дополнение от автора
Большое спасибо вам за ответы!
Скажу что в моей жизни есть все "необходимое".Крыша над головой,теплый дом,любимый муж,желанный сын.Не бедствую Слава Богу.
Но..
Никакие из моих пожизненных мечт пока так и не сбылись.Именно поэтому я стала искать ответы на свои вопросы.
Получается все чем я дорожу и что имею-это скорее то что нужно "по графику" жизни,то что "должно быть".
А лично для себя у меня нет ничего.
Даже покупка новой одежды мне доставляет муки-мысли о том что я женщина,и мне хочется обновку,пресекают мысли о том,что и так есть что носить,и эти деньги можно было потратить на более необходимые вещи для семьи.
Вы правы-очень много злости и даже агрессии.
А еще проблема с любовью к себе-это я обнаружила прочитав ваши комментарии..
Но это родом из детства..
психолог онлайн
Илья Борисович Куценко
Елена Шпундра
Здравствуйте, Евгения. Чтобы Ваши пожизненные мечты сбылись Вам надо: развестись с мужем, уйти из дома, сына устроить в интернат. И после этого бороться за то, что у Вас "должно быть по графику жизни".
Либо можно поработать с психологом над трудностью принятия себя и своих качеств.
Какой путь Вы выберете?
психолог онлайн
А кто не родом из детства?
Почему Вас так волнует все выше перечисленное.
Вы вчувствованы в других более, чем в себя. Вы не рассались с детством в себе. Не приняли себя. Не такую, как случилось в Вашей жизни. А такую, как Вам же и надо.
А злость - это что? Это необходимо для становления себя, вопреки всем вышестоящим. Просто уже стыдновато, как бы, бурчать на маму папу, ведь лет не 13 уже (простите - что напоминаю).
Но это необходимое условие. Гнев и обиды и злость. Лишь это позволяет справиться с детской зависимостью, о чем Вы пишите выше. В культурных рамках, конечно же.
Дополнение от автора
Странно,мне казалось женьщине иметь что -то лично для себя,будь то время,деньги или вещи-это вполне номально.А вот Илья Борисович так не считает.Из его коммента я поняла что удел любой женщиты полность жить для окружающих..Вы это хотель сказать?
Дополнение от автора
Прошк прощения ,не Илья Борисович,а Александр Витальевич Кашин..
Илья Борисович абсолютно прав,спасибо.
психолог онлайн
Есть крыша над головой,теплый дом,любимый муж,желанный сын, не бедствуете- все это разве не для Вас? В Вашем письме очень много противоречий. Если считаете, что не для Вас- значит трудности с личным границами в семье. Не умеете принимать и считать своим то, что общее. И поэтому возникает желание иметь совсем личное для себя (вещи, время и т.д). И возникает ощущение, что отдаешь все, а взамен не получаешь.
Дополнение от автора
Да,теперь понятнее,спасибо.
Низкая самооценка и проблема с личными границами.
Теперь есть с чем пойти к психологу он-лайн.Благодарю. :)