Что делать с жизнью после армии,как от неё отойти? Нужно ли учиться если нет желания? Бросать ли работу? Всё надоело, как набраться смелости всё бросить и начать всё сначала?
Здравствуйте, мне 21, я закончил колледж, получил среднее профессиональное образование по специальности которая мне не по душе (не буду объяснять почему так получилось,думаю смысла в этом нет) потом я сдал на водительские права и со спокойной душой ушёл в армию. Дело в том что до армии у меня была цель закончить колледж и уйти в армию. Ну так вот,я пришёл с армии у меня осталось ощущение,которое появилось ещё в армии, как будто я летаю в облаках,как будто я сплю,как будто половина мозга постоянно где-то в размышлениях (не знаю сложно объяснить) иногда,минут на 10 выхожу из этого состояния и так хорошо сразу эти 10 мин.) вот как от этого избавиться? После армии хотел сразу устроится на работу,но любовник моей матери убеждал меня что нужно идти поступать на высшее заочное,я же в этом совсем не нуждался и не хотел,но он меня так сильно в этом убеждал, мол высшее надо и всё,без него никуда,с ним всё будет и "бла бла бла"... В общем я решил попробовать поступить,при этом думал,мол не поступлю,всем скажу и от меня "отвянут" с этим высшим. Но вдруг,неожиданно для себя,после сдачи вступительных экзаменов,я оказался в списках зачисленных,ну совсем не ожидал,что поступлю на высшее,да ещё и на бюджет. Ну думаю,капец теперь надо учится. Далее я начинаю искать работу,долго искал. Убедил себя что надо идти работать по специальности на завод,так как там работа официальная,уч. отпуск дают,зарплата хоть и не всегда но более мение высокая,ещё карьерный рост,мол зря высшее что ли по специальности получаю. После месяца стажёром сдаю на разряд,потом(не давно вот)на стропальщика сдал, всё время работы, я думал уволиться,но не знал куда идти. Не хочу я работать на заводе по 12 часов,ну не моё это. Я хочу что-то другое,работать в офисе например с компьютером,давать консультации в офисе или по телефону,ездить по домам чинить компьютеры,да что угодно в таком духе,да хоть курьером работать. Буквально на днях забрали друга в армию,теперь вообще почти не с кем по душам поговорить. У друга взял денег взаймы, пока он в армии накоплю и отдам,хочу купить машину на эти деньги,учился по городу ездить в автошколе вот на днях,так как опыта вождения мало. Сегодня пришёл на работу,понял что вот он "пик" всё надоело! Взял и ушёл сразу,купил газету,нашёл объявления оператора ПК,пошёл в компанию,мне предложили обучиться у них в компании и давать консультации их клиентам. Меня это заинтересовало... думаю сходить завтра на урок... Но с работы стыдно увольняться,как на меня начальники смотреть будут
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Ведь я сдал на разряд,потом на стропальщика,только на днях дали заработную плату, устроился 3 месяца назад. Как мне уволится? И как мне отчислится с института,да и нужно ли это, я сам не хочу учиться и получать высшее,ну не хочу не моё это,мне и моего образование достаточно,я уже 2000 потратил на подготовку к сессии, и ещё столько предстоит потратить если учится. Но если отчислиться,как сказать матери и его любовнику ведь они так мной гордятся что я поступил,как-то стыдно... Блин да ещё машину сейчас купить хочу деньги надо будет на нёё... Цели так определённой нет. Я хочу машину,хочу работать на работе которая будет по душе,хочу устраивать свою личную жизнь уже, ведь я даже ни с кем не встречался ещё,хотя соовсем не страшный молодой человек ) В общем надеюсь на вашу помощь... заранее спасибо!
Дополнение от автора
P.S. Ещё и заработную карту только вот на днях сделали. Даже при увольнении на бухгалтера стыдно будет смотреть,которому я говорил,что я пока не планирую увольняться... на одну сессию надо будет потратить ещё по моим подсчетам около 10-ти тысяч... Да и не в деньгах дело,просто нет желания...
консультация психолога
Здравствуйте, Владимир.
Все Ваше сообщение пронизано стыдом, чувством вины и оправданиями перед другими людьми, но за всем этим я вижу очень много злости и раздражения на то, что Вам все указывают что и как надо делать, что для Вас лучше.
Владимир, самое главное это то, что жизнь Ваша и только Вы можете планировать, принимать ответственные решения, строить свою жизнь так, как Вы считаете правильным для себя без оглядки на чужое мнение, но тут еще есть такая штука, как принятие ответственности на себя за свои решения, за свою жизнь. Если Вы к этому готовы, то со временем Вы научитесь слушать себя, не чувствуя вину за то, что не сделали так, как сказала мама или другой человек. И это называется "стать взрослым".
Попробуйте для себя по Вашему же сообщению задать себе вопросы по типу "Надо ли мне это или не надо?", "Хочу ли я этого?", "Зачем я вообще делаю это или не делаю?", "Для кого я делаю?", "Чего же я на самом деле хочу?". Вопросов много, но думаю, что Вы уже на правильном пути поиска себя.
Удачи!

психолог онлайн
Уважаемый Владимир!
Прочтя Ваще сообщение с дополнениями, у меня возник такой образ Вашей ситуации, когда Вы стоите на перепутьи двух жизненных дорог: одна дорога - идти по жизни в соответствии с зовом своих желаний, вторая дорога - идти по пути, руководствуясь мнениями и помощью авторитетов, которые дорожку Вам уже, как бы, проложили - и в институт приняли, и разряд дали, уже и зарплату начисляют. И вам так трудно выбрать, по какой дороге идти, что Вы опять ищите авторитеты (психологов), которые "поведут Вас к светлому будущему".
Когда Вы задаете, такие прямые вопросы: "учится или не учится?", "бросать работу или не бросать?", Вы передо мною, как психологом, тоже ставите выбор: занять ожидаемую Вами роль еще одного в Вашей жизни авторитета и рассказать Вам, что правильно, а что не правильно для Вас или попробовать оставатся психологом (хотя и не в своем кабинете). Попробую пойти другим путем - показать Вам зону Ваших трудностей.
Я вижу это так. С одной стороны, Вы уже знаете, , что делать то, что Вы хотите, для Вас очень важно(возможно еще не достаточно отчетливо знаете "почему" важно, но, похоже, знаете). Но, с другой стороны, Вы пишите, что это очень страшно (как набраться смелости
Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=17442
). Похоже, Вы также сами понимаете, чего Вы боитесь? Вы не боитесь ощибиться, но Вы боитесь своих чувств: вины, стыда, которые возникают всякий раз, когда Вы позволяете себе делать то, что Вы хотите. Чтобы не испытывать этих ужасных для Вас чувств, Вы пробуете заставить себя хотеть то, что предлагают авторитеты, но тогда внутри Вас нарастает сильный внутренний конфликт между Вашими истинными желаниями и навязанными самому себе желаниями (как будто я летаю в облаках,как будто я сплю,как будто половина мозга постоянно где-то в размышлениях (не знаю сложно объяснить)
Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=17442
).
Ваша психика вынуждена защищатся от этого конфликта опустошением (иногда,минут на 10 выхожу из этого состояния и так хорошо сразу эти 10 мин.)
Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=17442
). Это приносит временное облегчение, но , кажется, проблемы не решает.
Чтобы конфликт разрешился неизбежно нужно делать выбор - идти 1)по пути мнения авторитетов или 2) по пути своих желаний.
Похоже, последствия первого выбора Вы уже знаете (от чего-то же Вы сбежали в армию).
Без более детального исследования, мне трудно прогнозировать на сколько сейчас для Вас доступен выбор второго пути. Это зависит от того, на сколько Вы можете справлятся с чувством вины и стыда, и продолжать реализовывать свои желания. Если речь идет о том, что эти чувства возникают только перед внешними аторитетами, то с этим можно справлятся, задавая себе простые вопросы: "кто пострадает, если я буду делать то, что я хочу?", "какой ущерб я нанесу, если я буду делать то, что я хочу?". Если действительно имеет место материальный ущерб: "как уменьшить этот ущерб, но сделать, как я хочу?". И в соответствии с этими вопросами вести переговоры с начальством, бухгалтером, ..
Но если, этот прием не помогает, то, вероятно, что эти чувства возникают перед лицом внутреннего авторитета или перед внутренней насильственной частью своей психики, тогда лучше обратится к психологу, поскольку в работе со специалистом есть шанс смягчить влияние внутренней жестокой "субличности", которая мешает делать выбор в свою пользу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Владимир. Проблема Ваша в Вашей импульсивности и, как ни странно, в том, что Вам все легко сейчас дается. Вот и не можете сделать выбор в изобили вариантов, самоопределиться. Вроде бы есть перспективы, тянущие в свою сторону деньгами, престижем. А внутри хочется чего-то своего. И есть ощущение, что эти перспективные варианты, которые кто-то советует, недолговечные, заманивающие своей ложной ценностью.
Так вот, если бы у Вас была более твердая уверенность в собственных силах и ответственность за выбор варианта, то уже выбрали бы свое направление без оглядки на других. А пока есть сомнение, что отказавшись от текущих вариантов можете проиграть в будущем и пожалеть об этом. Поэтому возникает чувство стыда перед другими людьми, как бы извиняетесь за отвержение предлагаемого ради негарантированного успеха в будущем, за ослушание. Проблема выбора: синица в руке или журавль в небе.
Здесь надо работать с Вашими глубинными ценностями и убеждениями, выявить их и двигаться согласно им. Надо работать с иррациональными установками, мешающими эффективно мыслить и принимать решения.
психолог онлайн
Владимир, у вас и цели и стремления и желания, но живете соответственно тому, что вам говорят и навязывают другие или же блокируетесь в страхе о том, что подумают о вас и как осудят ваш поступок.
Разве так достигаются цели?
Конечно другие могут поделиться с вами своим жизненным опытом, но вам важно понимать, что ваша жизнь - это ваши желания, это ваши стремления, это делать по-своему. Это не боятся ошибок, потому что ошибки - это наши учителя.
Если хотите проработать сферу реализации целей, пишите мне на почту [email protected] скину вам материал.
Вы научитесь двигаться вашей жизнью и реализовывать свои собственные желания. А не проживать чью-то жизнь.
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации! В общем, я всё понял, буду прислушиваться к себе, не боятся что-то менять для себя. Но и объективно к этому подходить.