Испытываю чувство вины даже если не виновата..
Меня беспокоит моё чувство вины перед любимым человеком. В любых ссорах я испытываю чувство вины за свои поступки, слова.. Я понимаю, что ничего такого не сделала, понимаю, что на самом деле вины моей нет, но всё равно это чувство меня гложет, и я начинаю копаться в себе и искать причину, задаю себе вопросы в чём моя вина.. Иду на встречу к любимому человеку первая, потому что он мне дорог, пытаюсь разрешить конфликт. Мне больно и обидно за то, что я всегда виновата во всём. Когда мы ссоримся, мне ничего не хочется, кажется, что весь мир рушиться под ногами и вся моя жизнь теряет смысл. Как мне справится с собой, как избавиться от этого разрушающего меня состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Тут психологии известны разные варианты причинности для чувства ложной вины.
Возможно, что Ваш любимый каким-то образом олицетворяет иного человека, перед которым это чувство вины осталось. Ведь вина - это долг для нас. Не вернув, не осознав и не прожив его - он живет и проявляется в разных ипостасях, т.е. образах. Может папу, дедушку, учителя, бывшего, или даже иного пола человека. Тут не ясно. На то и работа психолога - вскрыть и прояснить и освободить.
Могут быть и иные варианты. Например, навязанное чувство по отношению к тому, кто Вам несет радость, или удовольстви, или страсть... Как бы запрет на любовь в виде чувства вины. Непозволительность быть счастливой. Вот и выплывает вина...
Тут еще могут быть разные скрытые варианты. А прояснить это возможно ни в коей мере не заочно. Так только - немного понять о возможностях причин.
консультация психолога
Возможно,вам запрещали ссориться.Поэтому правы,неправы - но ссоритесь же!значит,виноваты.Запрещали ссориться - это в детстве как-то осуждали проявление негативных чувств.Или не одобряли проявление своего мнения - а ссора это что?-мое мнение против твоего.Но,как бы там ни было,это всего лишь предположения.Согласна с коллегой - тут нужна работа по "переоборудованию" способов реагирования.Длительная, потому что способы реагирования - это только конечный итог внутренней работы сознания и бессознательного.
психолог онлайн
Ольга, Ваш вопрос требует более детального анализа. Всего, что связаноту Вас с чувством вины. Восприятие вины формируется у ребенка с 1,5 лет жизни. Любой момент после может быть ключевым в Вашей проблеме.
Обратитесь нав личную консультацию, где в диалоге с психологом, сможете отследить, что приводит к такому восприятию Вами мира.
психолог онлайн
Ольга, только персональная и очная психотерапия с психологом.
Ваше чувство вины - мнимое. И имеет свои истоки ещё в раннем детстве - когда вас несправедливо и по любому поводу обвиняли родители. Это закрепилось в сознании и подсознании. И теперь проявляет себя с вашим мужем - вероятно, вы его также выбрали не случайно "похожим" на своего отца. В привычке обвинять тоже.
психолог онлайн
Совершенно во многом согласна с коллегами, но единственное, что можно добавить. В таких ситуациях ключевым моментом может быть не только чувство вины, но и понятие заниженной самооценки. Которое в основном формируется в детстве благодаря отцу. И чувство вины по отношению к мужскому полу тоже может связано с детско-родительскими взаимоотношениями в ранних периодах детства.
Такой запрос можно проработать только в кабинете у психолога, и желательно, чтобы психолог был мужчиной.