диагностика дошкольника
Здравствуйте!!! Подскажите, пожалуйста, с помощью каких методик и тестов можно определить у ребенка 5-6 лет,к каким наукам он склонен,чтобы определиться с школой? К гуманитарным,естественным,точным. Заранее большое спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Елена Шпундра
Ваш вопрос вызвал противоречивые чувства.
Вроде бы - понятно и логично - мама интересуется способами, которые помогли бы аргументированно (объективно) сформулировать склонности ребенка.
Но при этом - вопрос возникает 1 января. Словно вместо того, чтобы и мама и ребенок могли отдыхать и наслаждаться праздниками, отдыхом - маме приходится думать о воплощении планов, о будущем, а ребенку - ожидать мамино решение. Словно 5-6 лет и не было, а своим наблюдениям и знанию (чувствованию) ребенка мама недостаточно доверяет.
Надеюсь, специалисты по диагностике подскажут вам какие-то методики, которые вы сможете самостоятельно использовать. Почему-то возникает мысль, что статьи, книги и тесты, которые вы можете (или находили) найти в интернете вас по каким-то причинам тоже не устраивают. Возможно потому, что не подкреплены конкретностью автора, его обращением непосредственно к вам, а не ко всем сразу.
Такие рекомендации вы можете также попросить у психолога в детском саду. Во всяком случае - если не методики, то психолог точно должен вам сообщить результаты тестирования, своих наблюдений, выводов и дать вам рекомендации.
Думаю также, что вы можете сходить в интересующую вас школу, чтобы поговорить со школьным психологом - его рекомендации по подготовке к школе на ближайшие полгода. Возможно, кто-то из них предложит вам провести такую диагностику для ребенка. Возможно, это будет эффективно.
психолог онлайн
У меня тоже вопрос вызвал странные чувства. Говорить о каких-либо склонностях, будущей профориентации имеет смысл уже в возрасте 13-14 лет, а 5-6 это возраст научения, когда ребенок учится и пробует. Какие науки, если он только отвык от памперса и самостоятельно кушать и одеваться научился?
Задача родителей точно наблюдать за ребенком и давать ему возможность пробовать, например, любит рисовать ребенок- отвести в изостудию, очень гибкий и пластичный- на гимнастику или танцы.
Так что я бы у автора спросила, из какой зоны вы задали этот вопрос? При этом ваш вопрос лишен любой эмоциональной нагрузки, не понятно это ваш ребенок или какой-то среднестатистический...
психолог онлайн
Здравствуйте Наталья
Давайте разделим два понятия - задатки и способности. Задатки - дано природой, но если их не развивать, в зачаточном состоянии и остаются. То есть ребенок с задатками логики, математики, может иметь 2 в школе с математики если этого в нем не развивали и учитель попался бестолковый. Есть способности. Это - развитые задатки. Это задатки, над которыми работали и которые развивали. Тесты, задания могут выявить в основном только способности. Сами понимаете, если например, логику не развивать, ребенок увидев ее в 6 лет вряд ли решит. То есть что больше развивали в ребенке, то и теперь будет развито больше.
Теперь далее. Есть периоды когда способности те или иные могут полноценно развиться. Ранее этого периода степень их развития диагностировать нет смысла.
Пошли по способностям и возрасту:
усваивание голых фактов - максимально до 6 лет (по Доману);
музыкальные способности - период развития к 5 годам;
художественные способности - точно информацию не нашла, но примерно к 6 годам уже формируется их основа;
речь - по разным авторам в среднем до 6 лет;
математика - до 6;
техника и конструкторская деятельность, пространство - до 5;
литература - проявляется поздно, в околоподростковом возрасте;
спорт - 5-6 лет.
То есть большинство способностей в 6 лет уже развились из зачаточного состояния в то, какое им позволил характер ребенка и его окружение. Но повторюсь - над чем трудились, то развито больше.
Теперь Вы спрашиваете о науках. В этом возрасте можно диагностировать только способности. То есть - хорошо развита речь, можно предположить, что склонен к гуманитарным и так далее. Но - это будут предположения. Никаких гарантий 100% попадания. Я бы даже сказала так - сейчас можно определить что даваться легче будет. Но - тут упускаем из вида ребенка. а чего хочет он? В 6 лет сказать трудно.
Могу сказать так. Был и есть одним из главных методов в психологии - наблюдение. Смотрите, что интереснее Вашему ребенку. Складывать пазл, конструктор (логика)? Учить новые слова, запоминать названия предметов (речь)? Ухаживать за кошкой, копаться с бабушкой в огороде (биология)?
Тесты, что могу порекомендовать: Векслера. там есть диагностика разных способностей, можно сравнить что развито больше.
Я понимаю что Вам надо выбрать школу или клас со специализацией. Вот сказала что смогла. но вероятность непопадания большая - очень уж маленький ребенок чтоб сказать о склонности к наукам. Еще порекомендую собрать информацию о том, с каких предметов где есть "сильные" учителя. С моего опыта - школа специализируется официально на одном, а хороша в другом - учителя талантливые ведут не главный предмет школы, а другой.
Если есть еще вопросы - спрашивайте.