я больше так не могу
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста. У меня такая проблема: я ничего не чувствую. Какая бы ситуация ни была, я ничего не ощущаю. Бывают такие моменты, когда появляется какое-нибудь чувство, но оно очень слабое, и случается такое очень-очень редко. Я больше не могу так жить. Мне уже начинает казаться, что я робот. А я хочу чувствовать, хочу жить!
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
У меня в душе сплошная каша. Я уже не понимают чего я хочу, как к тому или иному предмету относится. И такое состояние продолжается уже года 3-4.
консультация психолога
Здравствуйте. Вы ничего не чувствуете в теле? или в эмоциональном смысле? Вы остаетесь равнодушны к происходящему? Ситуация вас не трогает? Из обращения не очень понятно, какая все же реакция присутствует (безразличие, отсутствие интереса, отсутствие чувств, эмоций)... или что-то другое

психолог онлайн
Елена Анатольевна Бутник
Здравствуйте,
Человек не чувствует, как правило, в 2 случаях - если что-то не так на уровне тела (медицина) или если чувства настолько сильны, что все силы (психологические) направляются на то, чтобы эти чувства подавить или изолировать.
Мне кажется, что вы пишите как раз о втором варианте. И это - основной для большинства людей.
Действительно, самому очень и очень сложно решить такую проблему "нечувствительности" или сниженной чувствительности. Необходима помощь психотерапевта.
Но вы выбираете такой способ, который соответствует моей гипотезе - обращаетесь за помощью через интернет. При этом пишите так мало о себе, что даже угадывать сложно. И это для меня подтверждает предположение о том, что подробности могут быть весьма насыщенны переживаниями, которых вы опасаетесь.
При этом ничего не пишите ни о друзьях, ни о родителях... Вероятно, вам очень трудно сейчас.
Но чтобы помочь вам, лучше все же контакт, взаимодействие чуть расширить до скайпа. А лучше - до очной встречи. Хотя я понимаю - это может быть и пугает вас, и вызывает дополнительные сложности - оплату, например. И как следствие - необходимость обратиться за помощью к родителям.
психолог онлайн
Что-то есть в Вашей душе, что мешает этому, чувствовать я имею ввду.
И чем сильнее Вы стараетесь бороться с бесчуственносью, тем Вам тяжелее. А бесчуственность укрепляется как бы...
Попробуйте для начала сами разорвать эту сплошную кашу души.
Тут существуют разные рекомендации6 даже попробовать кричать в безлюдном месте на берегу реки, уединиться и позволять в душе проистекать всему, что приходит на ум, но лучше с доверенным человеком, а не на едине, или находясь в компании пробовать вчуствоваться в эмоции других людей, и многое иное.
Все это несколько ослабит путы давящие на Вас. Вы можете даже ничего не заметить. Главное, что у Вас проявятся импульсы к большему доверию и открытости. Возможности обратиться за пониманием к кому-то. Лед должен начать как-то плавиться.
консультация психолога
Помочь вам сможет психиатр. дешево и сердито. это специалисты не по нужде в заработке , а по долгу службы. вы расскажете все сначала и конца. если нужна будет лекарственная помощь, вы в теме. если психотерапия -то же. если достаточно психолога, пожалуйста. если конечно хотите обвинить всех и вся, пишите дальше, ищите дорогих психотерапевтов и т.д. ... но польза же нужна вам... думайте... с своей колокольни могу только обратить внимание, что если бы вы не "чувствовали", то вряд ли бы вас взволновала эта тема. тут что то хитрое зарыто. нужно подобное исследование. удачи!
Дополнение от автора
Вы правы, это происходит на эмоциональном уровне.
С родителями я пыталась поговорить, но похоже они меня не поняли, они уверены, что это пройдет и что я себе много накручиваю.
Я пыталась как-то "разорвать эту кашу" , но у меня ничего не получилось, состояние немного поменялось: вместо "каши" появилось опустошение, а через пару дней все вернулось.
Дополнение от автора
спасибо! Обязательно обращусь к психиатру.
психолог онлайн
Когда психиатр отправит Вас куда подальше - обращайтесь.
Что Вы вдруг захотели спрятать за сумошествие?
Не сильные ли чувства?