Боюсь родить больного ребенка
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мне 26 лет, я замужем и мы с мужем хотим детей. Был неудачный и плачевный опыт, сейчас лечимся. Но каждый раз, когда я думаю о будующих детях,я очень боюсь,что вдруг он будет больным или еще что то подобное. Я понимаю и знаю, что надо думать о хорошем и не волноватся о том, где я не могу никак повлиять, но чем больше я стараюсь не думать об этом, тем навязчивее становится мысль. Можно ли что то сделать, что бы я перестала думать об этом? И нормально ли то, что я так переживаю сильно?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
telets2, нормально, что Вы переживаете за здоровье будущего ребенка.
Только это не совсем так. Больной ребенок - это, в первую очередь, море хлопот для родителей. И Вы действительно, мало что можете проконтролировать в этом процессе. Ну, конечно, кое-что можете: пройти необходимое лечение, если есть проблемы, проходить свооеврменную диагностику беременности, следовать всем необходимым рекомендациям, и надеяться, что все это сработает.
А также, определиться для себя, в чем видите Вы роль родителя? Для чего Вы хотите иметь детей? Что Вы будете делать, если что-то пойдет не так?
Пугает неизвестность. И чем больше Вы гоните от себя навязчивые мысли, тем они сильнее. Потому что Вы не даете себе возможности продумать свои перспективы и возможные действия в различных ситуациях.
Если в планировании беременности Вы уже сталкивались с потерей, или другой травмирующей ситуацией, угрожающей, возможно, и Вашему здоровью, то лучше искать ответы на вопросы выше вместе с психологом.
Понимание будущими родителями своих задач поможет Вам подготовится к появлению ребенка, снизит Вашу тревожность, и ответит на все вонующие Вас вопросы о будущем воспитании и Вашей роли в нем.
Рекомендую также посмотреть фильм "Странная жизнь Тимоти Гринна". О том, как не простой, не обычный ребенок в семье, помогает родителям осознать их роли, и учит себя принимать и воспитывать.
психолог онлайн
Здравствуйте! А что говорят врачи?
Дополнение от автора
Спасибо, большое за ответ))) На счет того, что говорят врачи-меняше об этом думай. У меня очень хороший лечящий врач, у него все под контролем, но я больше доюсь про "вдруг" .У меня была замершая Б, так мы с мужем до сих пор не можем отойти от этого, прошло 4 месяца, но для нас это большая утрата.А потом мне вырезали опухоль на матке, но все нормально, мое здоровье под контролем, я могу иметь детей, просто страхи сами по себе и будущее пугает незвестностью.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Понимаете, когда человек переживает утрату (будь-то потеря кошелька), он проходит несколько стадий горевания. Одна из них - торг, когда человек думает: вот я что-то предприму, и все будет ок. Или: если бы я сделал то-то, то все было бы по-другому. Так и вы: боитесь, значит все под контролем. А расслабиться, значит этот контроль потерять.
Но мы не может контролировать будущее, потому что мы не боги. Или принять ситуацию, отпустить и стараться радоваться жизни, или изводить себя неизвестностью. Что вы выберете?