тихий голос как преграда в общении
Здравствуйте! Вопрос не про себя... У меня есть подруга (бывшая одноклассница), у нее проблемы в общении с окружающими, из-за того, что она тихо говорит. Она стесняется своего голоса, комплексует, замыкается в себе... Ей кажется, что ее никто не слушает и даже, если она заговорит и ее услышат, то все равно чувствует себя неуверенно; ей кажется, что все, что она говорит, никому не интересно... Она боится вступать в дискуссии, споры (заранее уверена в провале). Особенно она стесняется разговаривать с парнями, у нее еще не было парня(( Она спрашивает у меня совета, говорит: "Ты же на психолога учишься, значит знаешь, как мне перестать стесняться своего голоса". Ну я, конечно, ей посоветовала, не заморачиваться на голосе, осознать, что у нее куча достоинств, что она очень красива, и тихий голос-это не недостаток, некоторым ведь нравятся наоборот "тихони". Каждый человек индивидуален... Но она говорит, что все это и сама понимает, но не может "поменять мозги"... Пожалуйста, подскажите, что можно можно посоветовать в таких случаях? Человеку это действительно очень мешает в жизни... Заранее спасибо)))
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия.
Вы на самом деле считаете, что услышав совет от психологов и передав его своей однокласснице, можно будет "поменять ее мозги"?
Человеку можно помочь только в том случае, если он этого хочет сам и за помощью он должен обратиться тоже только сам.
Юлия, Вы пишете, что учитесь на психолога,поэтому предполагаю, что знаете о том, что психологи советов не дают.

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Юрьевна Лыкова
Здравствуйте, Юлия.
Слова "Ты же... психолог (тут могут быть любые слова)" вобщем-то значимы прежде всего для того, кто их произносит. Поэтому и ответить можно аналогично: "что ты имеешь в виду, когда говоришь, что я - психолог?"
Можно предположить и уточнить: "возможно, ты не совсем понимаешь почему и как можно сделать то, что не получается?"
Можно еще придумать разные варианты. Но в том числе - быть психологом, для меня, например, означает - понимать границы своих возможностей. То есть, понимать, что мой друг - не мой пациент (клиент). И я просто рассказываю - к кому можно обратиться с вопросом.
Хм... вы утверждаете, что вопрос не о вас. Но звучит он эмоционально. И это - подруга. Вас это не может не затрагивать. Но вы пытаетесь рационально и логически рассуждать, при этом не говоря о своих чувствах. Хотя именно это, как мне кажется - одна из проблем и вашей подруги. И такой душевный близкий разговор не с пересказом рекомендаций, а о чувствах - может быть это было бы для вас и для вашей подруги ценнее?
Дополнение от автора
вообще, если честно, я о себе писала...
Дополнение от автора
извините, за дезинформацию)
Дополнение от автора
а если я уж призналась, может, вы мне посоветуете что-нибудь?
психолог онлайн
Наталия Горская
Алла Юрьевна Лыкова
То есть "тихий голос" - это не только скромность и неуверенность, но и тест? Если вас услышали - тогда можно продолжать разговор?
Про посоветовать коллега уже писала. Думаю вы и без того советов от своих близких наслушались. И пишите - что все понимаете, а вот "поменять мозги" - не получается.
То есть не советы нужны. А нечто другое.
Общение. Качественное. Отношения - наполненные общением. Например.
И, конечно, необходима ваша активность. Такая, какая есть, постепенно разовьется, укрепится.
Но работать придется серьезно и долго. Вы же 18 лет учились тихо разговаривать. Так что сейчас точно могу сказать - несколько советов или консультаций не помогут - это только будет начало установления контакта. А сколько и какой работы понадобится - это по ходу работы, в динамике, так сказать, надо определять.
психолог онлайн
Наталия Горская
Юлия, поддерживая слова коллегт, хотела бы только добавить, что, когда "все понимаю, но сделать по-дркгому не могу", требует наличия нового опыта. Такого, в котором бы Вы лучше поняли себя, убедились, что Вы в безопасности, и можно говорить громко), или, наоборот, что и так Вас могут услышать. Такой опыт может прийти со временем, или, если случится какое-то полезное, значимое для Вас событие, встреча, которая все расставит на свои места. Но Вы готовы просто этого ждать? Не зная, сколько и сработает ли это?
Более регулируемым и точно безопасным будет прожить такой опыт в кабинете психолога. Как вариант и в групповом формате.
Тем более, Вы и сама будущий психолог. И чтобы в этой профессии научиться помогать другим, в первую очередь, нужно научиться помогать себе)).
психолог онлайн
Думаю, что голос – это защитная реакция, а ключевые мысли все-таки «Ей кажется, что ее никто не слушает» и «ей кажется, что все, что она говорит, никому не интересно...». С этим нужно разбираться не на сайте, а во время очной работы.
«Поменять мозги», конечно, можно, но Вы уже на себе поняли, что логические доводы не действуют. А все потому, что кроме «мозгов» человеком управляют еще и чувства. Не стоит пытаться заменить «мозгами», хоть и «измененными», эти чувства.
Дополнение от автора
спасибо вам всем большое за советы и понимание!:-)