Как побороть в себе детские обиды и травмы
Добрый день, уважаемые специалисты! Уже достаточно давно замечаю на себе груз из детских воспоминаний, обид и страхов. Мое детство нельзя назвать совсем несчастливым, но оно было очень не спокойным. Родители все время ругались: мама укоряла папу, что он мало зарабатывает, что он неудачник. Мама всегда старалась руководить всем в семье, в тч и мной. Еще мы жили с бабушкой и дедушкой. С бабушкой отношения у меня были ужасные, она постоянно кричала на меня, заставляла что-то делать, жаловалась на меня маме. Вобщем постоянная война за внимание мамы и за территорию( я жила с бабушкой в одной комнате). Дедушка выпивал, я его очень боялась. Его лечили, но этого хватало не на долго. Я была отличницей и в одноклассники меня не любили...я очень переживала по этому поводу, чувствовала себя одиноко. Вот в такой атмосфере постоянных стрессов я и выросла;) сейчас я самостоятельный человек, живу отдельно, бабушки и дедушки нет в живых. Мама с папой как то уживаются) не разрешаю больше маме вмешиваться в мою жизнь. Но все равно груз всех детских переживаний давит на меня. Я часто тревожусь без причины, мне бывает страшно или грустно без повода, иногда считаю, иногда недооцениваю себя- мне сложно принимать похвалу, считаю что не заслуживаю ее... Сомневаюсь в своих решениях и куча другого бреда, который мешает мне жить счастливо на 100%))) посоветуйте плиз с чего начать? Наверно мне нужна работа с психоаналитиком? Но с такой кучей вопросов мне наверно прийдется ходить долго и это выльется в немалую сумму денег? Возможно ли решить мои вопросы эффективно и разгрузить себя ? Что можете посоветовать еще кроме долгих занятий с психологом? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Не обязательно с психоаналитиком. Можно с психологом, который работает в другом методе, например, гештальт, психодрама, клмент-центрированная терапия. В гештальте, например, нет таких строгих рамок, как в анализе, и соответственно цена за работу меньшая.
Понимаете, когда проблемы "растут" с детства, то и термин работы с ними продолжителен. Нет у психолог волшебной палочки (есть только у шарлатанов), чтобы решить их за раз или за пару раз. Потому что это работа с человеком, его переживаниями, чувствами, мыслями, стереотипами. Как можно за раз стереть все прошлое? И чем? Поэтому ходить к психологу или психотерапевту иногда стоит долго. Но не всю жизнь :)
психолог онлайн
Илья Борисович Куценко
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Марианна, здравствуйте.
То, что Вы отделились от мамы территориально не значит, что Вы отделились эмоционально. Для Вас, думаю, по прежнему важно находится в эмоциональной зависимости от мнения значимого человека. Даже, если мама не вмешивается в Вашу жизнь физически, она "сидит" у Вас в голове и "оценивает Вас" - это Ваш внутренний родитель, причем чаще осуждающий а не оберегающий, поддерживающий. Именно поэтому "Я часто тревожусь без причины, мне бывает страшно или грустно без повода, иногда считаю, иногда недооцениваю себя- мне сложно принимать похвалу, считаю что не заслуживаю ее... Сомневаюсь в своих решениях".
В работе с психологом, при его поддержке Вы научитесь видеть и понимать себя с другой стороны... Ваши привычные паттерны постепенно трансформируются в конструктивное взаимодействие с собой и с миром.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Вы и тут сражаетесь за территорию и ресурсы?
Вы осознаете многое, что творится в Вас, каковы причины и Вы не принимаете на этом уровне то, что Вам навязывали с детства. Но..
Но тем не менее, посмотрите, как Вы себя здесь заявляете: не притендуйте на мои средства, внимание и время; дайте мне свободу и независимость. Разве не так? Как буд-то это все то, что можно дать, обойтись советом, прихватить от жизни на скорую руку...?
Вы не вникаете в глубинную суть себя: что запускает в Вас эту тоску, недооценивание себя и все прочее. Что вынуждает быть таким несмотря на осознание причин?
Ведь обьективно если уж судить, то Вы ничего про психоанализ тут не указали, так - смутные сомнения о не понятно чем. Ведь на сегодння есть ряд четко разработанных направлений, и в психоанализе в том числе, которые дают определенный прогноз на определнный запрос (одно ОПД2 чего толлько стоит, к нему переходит вся страховая психологическая служба в Европе). Но Вы уже заранее не довольны. Отчего это так?
Чем ьы Вы не занялись, хоть признанными направлениями психологической помощи, хоть астрологией с шаманством, хоть краткосрочным надуванием щек, Вам рано или поздно предстоит то, от чего Вы тут отмахиваетесь: просидеть напротив себя самого (в лице аналитика, либо батюшки из местного прихода) и прожить все свои потери и неприобритения, чтобы приняв данность души и его окружения построить тот мир личности и личный, который Вы примите за достойный.
А время и затраты... Речь разве не о самом дорогом для Вас? О себе?
Может лучше уже пробовать что-то, что Вы почуствуете близким к своим задачам, а не искать, как бы никак...
психолог онлайн
Вам жаль вкладывать время и деньги в саму себя?
Дополнение от автора
Елена, из всего что я написала, эта фраза Вас заинтересовала больше всего? Нет, мне не жаль вкладывать ресурсы в себя, поэтому я здесь, этот сайт - первый шаг в длинном пути решения моего вопроса.Но разве вы не согласитесь, что если заниматься с психологом, например, по 4 р в неделю в течении полугода, а то и больше, то это тоже затраты.У всех людей достатки разные :) Но фин. вопрос не является для меня решающим, когда речь идет о здоровье. Мне действительно нужна помощь специалиста, я это понимаю.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Да, именно, это, потому что у меня возникло предположение, что это тоже может быть следствием вашего детства, когда нет ощущения собственной ценности, невозможно присвоить себе право тратить на себя деньги. Это только гипотеза.
Касательно же частоты встреч, не знаю где вы такую вычитали, 4 р в неделю даже психологи не способны ходить друг к другу:) Раз в неделю в основном- это нормальный сеттинг.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте! Действительно сложно быть уверенным в своих силах и успешным, когда в Вашей жизни не было надежной поддержки на которую можно было бы опереться, а те кто находился рядом - близкие и родные люди причиняли боль...Казалось бы "война" окончилась, но похоже, она продолжается внутри Вас до сих пор и Вы готовы в любой момент защищаться, так как привыкли к этому... Вам необходим человек на кого можно опереться, кто может Вас поддержать, с кем можно поделиться переживаниями и тот, кто не причинит боль, и этим человеком может стать близкий друг или психотерапевт. Согласна, что психотерапия не дешевая услуга, но все же в разумных пределах. Нет необходимости посещать психотерапевта 4 раза в неделю - вполне достаточно 4 раза в месяц. Так как промежутки времени между консультациями являются немаловажной частью психотерапевтического процесса.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Mariannna, поддерживаю коллег в том, что 4 встречи в неделю не нужны. А про длительность работы – очень многое зависит от Вас.
В частности, мне кажется, что Вы достаточно реально «видите» связь между прошлым и настоящим. Ведь часто люди ищут причины своих проблем в событиях и других людях, и хотят «изменить мир вокруг», а не работать над собой.
Поэтому, можно считать, что время, которое часто «уходит» на то, чтобы человек наконец-то осознал, что у него есть «куча другого бреда, который мешает мне жить» - Вы уже сэкономили:)
К тому же, нет такого закона, что «раз уж начал, то теперь пока все не раскопаешь, бросать нельзя». Всегда можно найти компромисс, вначале решить более важные задачи, остальное – по мере необходимости. А что-то «само отпадет» по дороге.
Вы уже многое смогли сделать для того, чтобы состояться как личность – «самостоятельная, …живу отдельно,…маму в свою жизнь не пускаю…». Такие результаты могут говорить о наличии хорошего внутреннего ресурса. Осталось теперь научиться получать радость от этих результатов, а для этого разобраться с тем, что мешает это делать. Конечно, на сайте это сделать невозможно, но в этой базе есть много хороших специалистов.
психолог онлайн
Наталия Горская
Mariannna, варианты возможной для Вас помощи зависят от поставленной Вами задачи.
Вы можете остановиться на конкретных задачах: уменьшить тревожность, повысить самооценку, принимать похвалу, реально себя оценивать. Тут может быть достаточно и нескольких консультаций (если такой запрос 1), или тренинга, посвещенного конкретной теме (по работе с эмоциями, с самооценкой, с коммуникацией и т.д.)
Дальше результат будет зависить от того, что Вы будете готовы сами для себя делать, сможете ли выполнять упражнениях для поддержания своего состояния. Ну, это как лечебная физкультура: Вы проходите 10 сеансов, Вас обучают упражнениям, а дальше Ваше здоровье зависит от того, будете ли Вы дома выполнять выученую зарядку или нет. Также, рекомендовано проходить профилактические курсы раз в полгода)).
Если говорить о личностном изменении, о работе с глубинными переживаниями, берущими корни в детсве, с целью изъять причины Вашего состояния, а не снимать повременно возникающие симптомы, то тут, конечно, психотерапия.
Да, классический психоанализ требует частоты посещений и длительности терапии. Но в современном ритме жизни существует множество техник психотерапии, позволяющих адаптировать Ваши возможности под реализацию запроса.
Согласитесь, посещения психолога хотя бы раз в неделю все же лучше, чем ничего.