Как наладить отношения с ребенком подростком?
Доброго времени суток!У нас такая проблема. Нашей дочери 15 лет и она очень влюбчивая. Первую любовь и расставание она и мы уже пережили. Сейчас у нее новая любовь, которая нас с мужем сводит с ума. Ребенок бросил заниматься своими любимыми делами чтением книг, рисованием, музыкой. По учебе в школе скатилась. Превратилась в зомби, нас не видит, не слышит, считает нас врагами и думает, что мы хотим, чтобы она рассталась со своим парнем. Слушает беспрекословно только его, как загипнотизированная, а он тем временем настраивает её против нас. Но у неё даже интеллект совсем другой.Она никогда не интересовалась спортом и футболом и мультфильмы как "Бен Тен" для неё пройденный этап. Она прочитала очень много книг классической литературы и художественной. Но это совсем не так,мы только за любовь. Помогите нам пожалуйста, дайте совет как наладить отношения с ребенком. Очень хотелось бы разрешить эту ситуацию мирным путем без психологических травм, как для нашей дочери, так и для её парня. Заранее будем благодарны!
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Марина Юрьевна Равчеева
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Процесс сепарации ребенка от родителей довольно болезненный для обеих сторон. Интересы ребенка в подростковом возрасте могут меняться, изменяются приоритеты и ценности. Если, в детстве, родители были самой важной поддержкой и опорой,то сейчас возникает потребность в другой поддержке -партнерской. Сверхважным в этот период является общение с социальным окружением сверстников, принятие, опыт влюбленности и близости. Все это сейчас очень нужно вашей дочери и это не означает,что ее нужно "спасать". Скорее она нуждается в принятии. Принятие ее разной (не совершенной, не такой "удобной" как прежде), принятие ее выбора и интереса (к парню, подругам, увлечениям) и само главное, принятие себя родителем, который имеет право на свои ошибки, который любит и поддерживает ребенка, но, одновременно, дает ему право на свое личное пространство и выбор.
консультация психолога
Елена Шпундра
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Не очень понятно,что значит "разрешить эту ситуацию".О чем именно речь?
психолог онлайн
Что вам парень не нравится, это сразу заметно:)
А вот почему вы думаете, что он настраивает дочь против вас?
консультация психолога
Если вы с мужем только за любовь, так постарайтесь с любовью принять дочь такой, как она сейчас есть- неудобной, бунтующей, влюбленной. Ей сейчас тоже непросто, и ваша с мужем любовь, поддержка и принятие ей важны. Самое большее, что мы можем дать детям- это пример своей жизни. А какую жизнь выберут они- это уже им решать.
психолог онлайн
Наталия, не совсем понятно, что Вас беспокоит в дочери? Что она стала интересоваться ранее не свойственным ею вещами? Это ее новый опыт. Почему для Вас это плохо?
Если Вы переживаете за то, что дочь может сбиться с пути, то старайтесь вести с ней разговоры именно об этом. О том, нужна ли е помощь в учебе, со всем ли она хорошо справляется.
Но также помните, что она отделный человек, и может делать свой выбор. Даже если этот выбор неожиданный для Вас. Поговорите с ней о ее приоритетах и целях. Старайтесь наблюдать за тем, что она не сбивается со СВОЕГО пути, есть у нее любовь или нет).
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталия!
Вы только за любовь?
Отлично.
А как это проявляется в вашем поведении?
И почему дочь так легко потеряла с вами контакт? Может быть он был таким "крепким"?