постоянно мучает страх и дискомфорт
Здравствуйте!
Прошу дать мне объективную оценку происходящего со мной и советы как это перебороть.
Месяц назад или уже немного больше со мной случился нервный срыв,ну или так называемый нервный срыв.у меня действительно было огромные перегрузки и физического, и умственного и емоционального характера:у меня была учёба с 8 до 18, потом тренировки, потом домашнее задание до 3 ночи...устала я вообщем.
В тот момент со мной случилась пуническая атака, я начала испытывать жуткий страх непонятно почему,очень колотило сердце,трясло всем телом...единственное спокойствие могла найти рядом с сестрой под тёплым одеялом...ничего делать и никуда выходить не хотелось, было страшно.
Интересно, что в то время я свой страх привязывали то к месту- боялась быть дома!!!, то к людям.
Со временем страх притупился и осталось чувство дискомфорта, которому я постоянно подискиваю причину...я боюсь что сошла с ума...
У меня произошёл уход от реальности в мир переживаний...я начала задумываться а не иллюзия ли наша жизнь, начала бояться спутать сон и реальность...и понимать что такое реальность вообще- я не понимаю как спокойно могла жить раньше не понимая феномена человека и его сознания, но от размышлений об этом становиться жутко.
Иногда,в моменты увлечение чем- то, это чувство проходит, но я быстро его снова вспоминаю...даже факт того, что у меня есть родители казаться мне до жути странным...
Вот так. Очень надеюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Значительное облегчение мне приносит плач, выплеск емоций.потом чувствую спокойную слабость и тянет ко сну.
Дополнение от автора

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Оксана Николаевна Гриб
Здравствуйте. Не берусь судить о степени и глубине вашего состояния. Если моменты дереализации и деперсонализации (это то, что вы говорите, что как бы выпадаете, теряете контакт и прочную веру в реальность и надежность вашей личности, поведения и связи с окружающими) случаются часто, это конечно повод обратится к специалисту, к психиатру или психологу. Но психиатр может назначить вам препараты, которые возможно только снимут данное состояние, но не устранят причины. То, что вы описываете называется регрессией. Вообще, как утверждают некоторые авторы, это довольно типичная реакция. После перенапряжения защищаться уходом. Это собственно происходит каждый день, когда мы засыпаем. От внешней реальности и деятельности, требовательности влечений, человек как бы уходит во внутриутробное состояние, где спокойно, тепло и уютно.
Однако в отличие от сна, эти состояния несомненно патологичны и опасны. Хотя конечно на все имеются объяснения. Возможно в вашей истории, неких особенностях характера и переживания. Понять это можно только совместно с кем-то, кто в этом разбирается. Хорошо, если данные реакции ситуативны и преходящи. Но есть вероятность, что они могут повторятся.
Вопрос патологии, это вопрос степени и качества. Наше Я вообще можно назвать иллюзией. Оно очень хрупко. Та вера в свое существование, которая непоколебимо присутствует у здорового человека иногда легко может быть нарушена и разшатана. Особенно если к этому существуют некие внутрение предпосылки. В виде слабости Я. По сути мы всегда сталкиваемся с неопределенностью и страхом внешнего. Страхом не справится. Своей слабости. Но бессознательно преодолеваем это. Когда сила ослабевает и Я истощается, этот страх и тревога (беспомощности, неопределенности, бесконечности или конечности) могут стать осознанными. От этого становится жутко. Единственно, чем можно успокоить, что страх сойти с ума далеко не синоним сумасшествия. Скорее одержимости контролем. Некоей формой невроза
Дополнение от автора
Дмитрий, огромное спасибо за Ваш ответ!
Действительно, я очень одержима контролем всего происходящего со мной, всему должна найти причину и объяснение.
О теме дериализации...я скорее внушаю себе это состояние и сама его провоцирую, поскольку могу отвлечься от него например на повторение материала к екзамену.
Я надеюсь, по крайней мере, что это так, потому как мнительности мне не занимать))))пару лет назад заставила делать мне МРТ, так как думала, что умираю от рака мозга...и симптомы все были, но после проверки как-то разом все пропали.
Ещё раз огромное спасибо за Ваш ответ! Вы меня успокоили,просто тем, что поняли моё состояние.