Как научиться жить и стать тем, кем я хочу?
Здравствуйте. Мне нужен совет, помощь. Толчок к действиям. Я не знаю, что мне делать. Внутри меня живет человек сильный, смелый, который идет к своим целям, достигает их. А в жизни все иначе. Я постоянно спрашиваю себя как бы сделала та другая я и всегда ее действия четкие, обдуманные, решительные. Мне так не удается, я не могу пересилить себя. У меня есть мечта, есть желания, есть замечательные примеры людей, на которых мне хотелось бы быть похожей, есть хобби, но...Я очень неуверенная в себе, не всегда могу ответить человеку, как хочу, считаю себя некрасивой, недостаточной умной, мне сложно принимать решения, почти перед всем я останавливаюсь, многого боюсь, часто переживаю по пустякам. Это сложно описать. У меня почти постоянно плохое настроение, слезы. Я стараюсь гнать это от себя, но не выходит. Это длиться уже долго, раньше такого не было, а с другой стороны кажется, что я всегда была такой. Такой тихой, застенчивой, неспособной постоять за себя. При этом внутри огонь. Я постоянно думаю о том, как сделала бы, как жила бы та я, та, которая внутри, которая не может вырваться наружу. И у нее все хорошо. Она успешная, у нее много друзей, любимая работа...мне иногда начинает казаться, что я просто все придумала и может действительно я всегда и буду такой, что просто это моя судьба. Но сразу же обрываю эту мысль, так как верю, что мы сами творцы наших судеб, способные на все. Эта борьба во сне постоянно. Все в перемешку. Я устала, это мешает. А еще я много ленюсь, я признаю это. Я хочу жить! Но вместо этого погрязла в каком то болоте, потеряла друзей. Хотя я и сама понимаю, что вовсе неплохой собеседник. Я умею слушать, радоваться за человека, переживать за него.Сейчас я учусь, но не уверена, что там, где хочу. Хочу пойти на курсы, на подработку, стать независимой от родителей, но я очень неуверенна в себе. Слишком сложно все написать, мысли начинают путаться. Но я четко знаю, что надо что-то делать, мне нужен совет. Так больше нельзя. Я хочу жить, чтобы мама мной могла гордиться, хочу исполнить свои мечты и быть счастливой.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Аника, не смотря на твой юнный возраст, у тебя довольно четкие цели и задача.
Ты пишешь о себе одной - волевой и решительной, и себе другой - ленивой и неуверенной.
Аника, а где и как ты первая себя проявляешь?
Если ты знаешь себя такую в действиях, то тебе не сложно будет отследить, что именно ты в своем хорошем состоянии делаешь, а как это можно закреплять постепенно в повседневную жизнь.
Но, если ты первая - это только желаемый, идеальный образ того, какой бы ты хотела быть, и никогда на самом деле ты так уверенно и решительно себя не вела и не поступала, то тут все немного сложнее.
Придется признаться себе, что этой первой - не существует. И чем больше ты ленишься в достижении своих целей, тем меньше вероятностей той первой родиться.
Если ты уже изначально думаешь о себе, как о возможном идеале, то достигать целей будет очень сложно. А зачем? Ты уже такая?
Но это ж не раздвоение личности! Это намеченный прекрасный облик, к которому ты стремишься.
Начни с того, что признай свои проблемы и неуверенность. Составь для себя понятную (письменную и визуальную мотивацию) желаемого образа. И делай все, чтобы стать такой. Сейчас ты не такая. Но твои цели и ход мыслей правильный. А значит, приложив несколько усилий, ты можешь такой стать!
Очень хочеться, чтобы через некоторое время такая ты, как ты описала в первом варианте, отписалась в этой теме, и таким образом отпраздновала свое рождение)).
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое! На самом деле поступала. Иногда я каким-то образом переступаю через себя и решаюсь сделать что-то так, как сделал бы мой идеальный образ. Я всегда очень радуюсь таким моментам и вот когда у меня начинает что-то получаться, я чувствую себя прекрасно, плохие мысли больше не забивают мою голову, мне кажется, что с этого момента всё по другому и я другая, всё налаживается...НО это состояние, к сожалению, долго не задерживается. Я могу снова загрустить или какая то маленькая проблема, совершенно незначительная "тормозит" меня и я опять как будто забываю, что я же начала меняться! Хочу научиться не сдаваться так легко, отключать в себе ненужное. Потому что мне ведь знакомо, как это- делать что-то успешно, радоваться и т.д. И в этом состоянии явно лучше. Но я поняла о чём Вы мне написали. Спасибо ещё раз большое!:)
консультация психолога
Аника, чтобы куда-то прийти, надо знать, в каком месте находишься сейчас, а то можно прийти не туда. Не ругайте себя за то состояние, в котором Вы сейчас находитесь. Просто примите его. Пока у Вас вот так. Дальше будет что-то другое. Хорошо, что Вы пишите о том, чего хотите. Хотите жить, пойти на курсы, на подработку,стать независимой от родителей. Вот потихоньку, маленькими шажками и двигайтесь в направлении этих ХОЧУ. Есть такая поговорка :"Большого слона едят по кусочкам ".Выберете сейчас свое самого сильное ХОЧУ и начинайте пробовать его осуществлять. Удачи Вам !
психолог онлайн
Аника, какой же у тебя замечательный вопрос!! Как это здорово, что ты уже задаешь себе такие вопросы. Будь уверенна, что и результаты придут в твою жизнь после необходимых постепенных маленьких действий.
Все что тебе необходимо знать - это то, чего ты хочешь, к какой жизни ты хочешь прийти, какой ты хочешь быть и постоянно принимать решения, делать выбор и действовать в направлении твоих желаний.
Чувство неуверенности, страхи, переживание, нехватка опыта и знаний это все есть нормальными ощущениями. Это естевственно, что ты чувствуешь себя неуверенно по отношению к твоим целям. Ведь она еще где-то в будущем и тебе еще необходимо время, опыт, разные ситуации, люди которые помогут тебе преобразиться в личность к которой ты стремишься. Не бойся ошибаться и не растраивайся при неудачах. Ошибки есть наобходимыми в нашей жизни. Без них нет роста.
"Так больше нельзя. Я хочу жить, чтобы мама мной могла гордиться, хочу исполнить свои мечты и быть счастливой." Твое внутреннее напряжение естевственно. Просто прийми его. И научись расслабляться в жизни. Делать что-то, что доставляет тебе удовольствие. Без это не бывает ощущения счастья. Это часть твоего пути. Мечты реализуешь обязательно, но со временем. Просто делай то, что приближает тебя к твоим мечтам.
Кстати цели ты уже определила? Выставила свою главную цель?
Ну и что самое важное - нет потребности делать это все для того, чтобы мама тобой гордилась. В моменты твоего счастья, будет счастлива и она за тебя.
Я провожу переодически он-лайн занятия по работе с самооценкой, неувереностью в себе пиши мне на почту [email protected] сброшу тебе расписание занятий.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Добрый день, Аника!Поддерживаю Ваше желание действовать. Важно в этом процессе конкретизировать для себя желания и выяснить барьеры (чувства, страхи), которые мешают реализации задуманного. Существует одна очень интересная схема по этому вопросу, в которой необходимо письменно ответить на вопросы: "что я хочу?"(это про Ваши желания, цели и стремления), "что я могу?" (про ресурсы и возможности, которые уже у Вас есть) и "что я чувствую?" (про переживания,страхи). Изложив как можно больше вариантов ответов на вопросы, возможно, вы увидите расширенную картину ситуации и получите толчок к действиям.Удачи Вам!