Методики по трудовой мотивации
Добрый день уважаемые коллеги!Обращаюсь к Вам за помощью! В данный момент пишу дипломную работу, и очень нужные валидные методики по определению психологических условий повышения трудовой мотивации! Если кто знает и использует подобные методики в работе помогите пожалуйста, подскажите какие именно Вы используете. Очень буду благодарна!!!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, по какой дисциплине Вы пишете работу и какой предмет исследования?
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Елена Шпундра
Где ж Вы так учитесь, что с этим вопросом вынуждены идти на форум, а не к научному руководителю?
В основном используются методики для определения общей мотивации. Скорее всего, Ваша дипломная и призвана продвинуть науку в поиске и применении валидных методик. А уж формулировка "определение психологических условий повышения трудовой мотивации" тянет как минимум на эксперимент в организации.
Вот занимательная статья по первому же поиску в гугл: http://www.pro-personal.ru/journal/218/5565/.
В тоже время это могут быть не конкретные тесты, а специально разработанная Вами психосемантическая матрица. Как вот, например, http://cyberleninka.ru/article/n/psihosemanticheskaya-diagnostika-trudovoy-motivatsii-rukovoditeley-i-spetsialistov-proizvodstvennogo-predpriyatiya.
Для всех подобных вопросов у Вас должен быть научный руководитель.
Дополнение от автора
Тема моя звучит так: "Психологічні умови підвищення трудової мотивації співробітників в сфері телекомунікацій".
Дисциплина - Общая психология.
Предмет исследования звучит так: условия повышения трудовой мотивации сотрудников.
Дополнение от автора
Научные руководитель у меня конечно есть, но у нее нет времени мной заниматься...как она говорит. Вот и выкручиваюсь, как могу, уж извините!
психолог онлайн
Рабочие и известные методики Т.Элерса в направлении диагностики мотивации, которые вполне актуальны в исследовании трудового коллектива:
- методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
- методика для оценки мотивации к избеганию неудач – самозащите Т. Элерса;
А так же:
-методика ВДА (власть – достижение – аффи-лиация) А. Мехрабиана (в адаптации С. А. Шапкина);
-методика «Мотивационный профиль» Ш. Ричи и П. Мартина в адаптации Е. А. Климова;
-ТИМ – тест индивидуальной мотивации (разработка лаборатории «Гуманитарные технологии»);
методика трудовой мотивации – ТМ-2 И. Г. Кокуриной (в модификации С. А. Шапкина).
И все же, когда сформируете батарею методик, обязательно согласуйте ее с научным руководитем, во избежание разногласий.
психолог онлайн
Ulushka, на Вашей дипломной будет стоять и имя Вашего научрука. Это означает и его/ее ответственность за то, что Вы там напишите.
Потому, есть риск, что чтобы Вы здесь не почерпнули, это может пойти в разрез с запланированной темой дипломной.
Поэтому эти вопросы нужно задавать научруку - чтобы потом не переделывать.
Это и в Ваших интересах, поэтому время у руководителя на Вас появится, если Вы будете настойчивы, и уже почти будете ему/ей сниться с темой Вашей дипломной)).
Дополнение от автора
Виктория Владимировна спасибо Вам большое за помощь! Я конечно же планирую согласовывать со своим научным руководителем! Сейчас найду все эти методики и проштудирую их.
Дополнение от автора
Алла Юрьевна, пока видимо мне не удалось ей присниться, так как на контакт она не очень хочет идти!Но я сделаю все возможное, чтобы это произошло!)
Я задавала ей вопрос по поводу методик...Она мне посоветовала найти в интернете и провести их на сотрудниках, а какие именно - на мое усмотрение)
Но при всем при этом мне еще неоходимо чтобы моя корреляция (при использовании минимум четырех методик)обязательно была положительной, а методики валидными...
Вот так и живем, и учимся!)))Все сами)))
психолог онлайн
Тема конкретезируется еще также и в предмете исследования. А это во многом определяет выбор методик.
К тому же мало просто оценить 1 параметр (к примеру, мотивацию), у Вас есть и 2-й (психологические условия). Этот второй к тому же необходимо операционализировать. Что имеется ввиду под психолог. условия?
Как вариант, необходимо узнать факторы, которые являются мотивационными для сотрудников телекоммуникаций, и исследовать как определенные психологические условия (?) влияют на повышение этих факторов мотивации.
Выходит, что если бы такая методика, о которой Вы спрашиваете, существовала, то Ваша дипломная не имела бы никакого смысла в плане научной новизны и практического применения.
Поэтому, одной диагностики трудовой мотивации не достаточно.
Вам нужна оценка трудовой мотивации, оценка психологических условий, и анализ, результатом которого будет соотношения этих 2-х факторов, что и будет ответом на тему Вашей дипломной.
В связи с этим, рекомендую еще раз обратить внимание на метод психосемантики и особенности его использования в психологических исследованиях.
консультация психолога
Обратная корреляция может быть не менее ценной научно, если вы сумеете ее грамотно обосновать в выводах, так делаются открытия и создаются "изюминки".
Дополнение от автора
Алла Юрьевна спасибо! Обязательно учту все, что Вы написали!И конкретно метод психосемантики! Одной очень тяжело разобраться...Спасибо за помощь и понимание!
психолог онлайн
Валидность методики - это да. А вот "обязательно положительная корреляция" звучит как: "последний этап нашего исследования - фальсификация результатов))".
4 методики позволяют сделать 4 варианта корреляции. Вы докторскую диссертацию пишите?))
Корреляции между 2-мя исследуемыми параметрами с основательным обоснованием и выводами вполне достаточно.
Дополнение от автора
Анастасия Юрьевна - открытия это слишком для меня, очень хочется защитить дипломный проект свой и забыть о ВУЗе, в котором учусь. Так как нам подаюм материал....
Нам сказали чтобы в наших дипломные корреляция была именно "+", но никак не "-". Вот такие пожелания в деканате...
Дополнение от автора
Да что Вы,какая докторская))))
А по поводу "Последнего этапа" - так и есть на самом деле, к сожалению)
Спорить с деканатом бесполезно...Мне сейчас главное найти общий язык со своим руководителем...а там надеюсь, дело наше сдвинется в мертвой точки!)
психолог онлайн
Даже 6 вариантов корреляций!
Да и зачем использовать 4 методики для диагностики одного и того же параметра??
Выбор их опять таки зависит от предмета исследования.
Вообще, хорошо продуманный ВСТУП (где объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, новизна, практичность, методология и т.д.) это половина успеха дипломной работы.
Дополнение от автора
У нас даже в методичке по написанию дипломных работ прописано: в дипломе обязательно использовать не менее 4-х методик! И усно об этом говорили!
психолог онлайн
Пока сложно представить как это возможно сделать в рамках 60-80 стр. дипломной.
Ну, допустим. Вы исследуете направленность мотивации на избежания неудачи или достижений (Эллерса), и профиль направленности мотивации (ну там, климат в коллективе, зарплата, самореализация еще чего). И еще 2 методики надо испоьзовать для изучения этих Ваших пресловутых, психологических условий (для начало необходимо определиться что это такое вообще?) Значить мотивация у нас может исследоваться с разных позиций (с 2-х как минимум). Если считать методику изучения избегания неудачи и достижения успеха как 2 разные методики, то вот Вам Ваши 4: 3 на мотивацию, 1 на условия. И вот между этими условиями и разными параметрами мотивации искать корреляцию.
Условия, условия... Это может быть результат теоретического анализа. Т.е. по анализу прочитанной литературы Вы выделите несколько таких условий (тот же микроклимат, или позитивное отношение, тренинги или премии и т.д.) Попросите исследуемых оценить значимость этих условий для реализации каждого вида мотивации, с помощью создания сравнительной матрицы. А данные, плученные в матрице поддать коастерному анализу, в рамках котрого позитивная корреляция будет означать по сути лишь взаимосвязь между сравниваемыми параметрами.
Почитайте отдельно про кластерный анализ в литературе о методах математической статистики в психологических исследованиях.
Дополнение от автора
Алла Юрьевна, такие страшные слова для меня)))Но думаю разберусь...Спасибо еще раз за помощь!)Буду понемножку разбирать все...