Аутизм ли это?
Вчера по требования школы были у психиатра правда еще были на консультации у коррекционного педагога, психолога и логопеда)нам поставлен диагноз РАС. Я в шоке, откуда взялся у нас этот диагноз???? Учимся в школе нормально (правда 1 класс, но пишем, читаем, совершаем математические исчисления как все). Со сверстниками общаемся нормально. Единственная проблема, что иногда на уроке играем, да не дождавшись вызова учителя выкрикиваем с места. Можем расплакаться если нас не вызвали. Я могла бы согласиться с гипперактивностью, с демонстративным поведением, с ошибками в воспитании, но с растройством аутичного спектра... Я в полном недоумении. Прочитала массу информации в интернете об этом заболевании и не вижу у своих детей его признаков. Ну избирательны в еде, а кто у нас есть все подряд? Все мы имеем вкусовые пристрастия. Ритуалов без которых нам не жить у нас нет. Они не совершают повторящихся действий. Не боятся залазить на второй этаж кровати, так а кто в вих возрасти имеет страх высоты? Я сама в их возрасте по деревьям лазила. Иногда на критику в свой адрес закрывают уши, но громких звуков не бояться. Телевизор, музыку любим чтоб погромче. Бывает зову их, а они игнорируют мой зов, так кто из детей всегда по первому зову всегда бежит к родителям. Вообщем вопросов много относительно диагноза, а ответов нет. Но не вижу я признаков аутичности у детей, может я слепа?
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Уважаемая мама, в вашем письме много тревоги, что и понятно, но мало конкретики. Честно, я даже не поняла сколько детей у вас, какой возраст, мальчики или девочки, что сразу у всех РАС, кто инициировал поход к психиатру, вы написали что по требованию школы, но как они это обосновали?
Расскажите подробнее.
консультация психолога
Не понятно кто поставил диагноз педагог? или логопед? или психиатр? Вы с ребенком были на очных консультациях у тех специалистов которые непосредственное занимаются диагностикой и коррекцией детей с аутизмом, с зп, и т.д.?
Без очной консультации мало, что можно сказать про ребенка, или его возможный диагноз. На сколько могу предположить(так как я не общалась с Вами лично) для Вас это тяжело, дико и не можете и не хотите в это верить. Но даже если этот диагноз подтвердится, Ваш ребенок так же и будет оставаться Вашим, он будет тем кого вы знаете. По некоторым детям даже не скажешь, что у них может быть, что то такое. А некоторые личности с диагнозом РАС добились большого успеха в жизни.
Ваш ребенок сейчас нуждается в Вас, так как он сам не сможет выяснить, что с ним происходит, чем быстрее вы удостоверитесь в присутствие или отсутствие диагноза, тем быстрее начнем спадать тревога неизвестности(вопрос только в том примите ли вы это) Не забываете о себе, это сильный стресс для Вас. Удачи Вам.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Татьяна Георгиевна Кривень
Здравствуйте,
Действительно, вопросов и у меня появилось больше, чем ответов.
Вы пишите, что школа "требует" - если есть требование, обязательно должны быть аргументы, основанные на результатах диагностики.
Вы были у разных специалистов.
И вам обязаны были объяснить как результаты этих исследований, так и причины, по которым эти результаты были сведены в диагностику РАС.
Объяснить настолько, чтобы вы поняли.
Поэтому все, что я могу порекомендовать - обратиться к этим специалистам, чтобы они дали вам исчерпывающее объяснение своим выводам и рекомендации по вашим дальнейшим действиям - какая помощь необходима, коррекция, условия и так далее.
Либо, обратитесь к другим специалистам очно. Возможно, к специалистам, которые не просто психиатры или логопеды, а которые знакомы с РАС по своей практике.
психолог онлайн
Здравствуйте, психологи и психиатры бывают очень разные. Ищите тех, которым вы бы могли доверять по рекомендации, хороших и дейтсвительно профессиональных специалистов. В нашей стране, если люди занимают должность психолога или психиатра это еще не говорит о квалификации и опыте работы, а также не гарантирует от ошибок в диагнозе или псих. диагностике.
Дополнение от автора
Диагноз поставили двоим. Сегодня была повторна у этого доктора, он в принципе не хочет и как сказал не обязан объяснять на основании каких признаков поставлен этот диагноз. Но сегодня хоть прояснил, что официально диагшноз не поставил. Что стадия или степень настолько мала, что аутизмом назвать нельзя. Но я заметила что он написал F 84.5. Сказал лишь, что мне еще повезло что степень настолько мала, что и диагнозом это назвать толком нельзя. А проблема была в том, что мы пошли в первый класс и у учителя появились притензии к их поведение. Мальчик мог отказаться разукрасить картинку в классе, не объясняя ей причину (он ее боится и стесняется), а мне сказал "Мам я не умею красиво разукрашивать за поля выхожу, а она меня ругать будет. Я лучше дома сделаю" На физкультуре отказывается порой заниматья "Мама у меня как у нее не получается, а дети смеяться будут" и т.п. Девочка, ей так хочеться быть всеми любимой, она даже говорит "Хочу быть принцесой любви". И ее очень огорчает, что ее не вызывает учитель. Начинает бурно реагировать Истерит, в знак протеста может лечь на стол. Я конечно понимаю, что они (мои дети) не правы, но им всего 6 лет?! Мы взрослые порой не очень конралируем свои эмоции, а им всего 6 лет... Честно говоря их папа очень эмоциональный человек, мы не живем вместе. Говорят они нормально, мальчик правда букву "Р" иногда кортавит, ну я шипилявлю. дали задачку на логический ряд, так у меня все знакомые решили ее не правильно "Медсестра, микстура, Врач, учитель" - что лишнее? Все и я тоже ответили учитель. На вопрос почему, он сказал "Он к медицине не относится".
Были мы и у психолога, у логопеда, и коррекционного педагога - они что-то писали в карточку, карточку в руки не дали, ниго не объясняли, переводили в другой кабинет и все. А потом психиатр как гром среди ясного неба у Ваших детей РАС (растройство аутичного спектра), я ему "Откуда, почему???". Он "Вы сами должны были видеть." Я ему "Я и сейчас признаков аутичности не вижу", а он "Я не обязан Вам объяснять и дискутирова. Вот Вам перечень книг - читайте. Хотите через год, раньше никак в коррекционную школу к нам, но у нас год очереди ждать". Я "А сейчас, сейчас что делать?" Он "Индивидуальное обучение хорошо бы. Но можете и в общий класс ходить" А что хорошего в индивидуалке??? 8 часов занияй из 20?? К интелекту ни у кого притензий нет, интелект, даже его специалистов порадывал.
Понятно что это мои дети, и уж какие есть такие есть. Но всем же не обяснишь, что они не дебилы, как это принято считать об аутистах. Да и в школе требуют справку и дай им ее, диагноз станет достоянием всего микрорайона где мы живем. Я не за себя, за детей волнуюсь, мне как-то общественное мнение неинтересно, но ведь дети такие жестокие к не таким как они.
Дополнение от автора
У нас с девочкой игра есть такая, она когда злится начинает, я ей предлагаю нарисовать что она чувствует. Она рисует то сердечко плачит, то принцеса стоит и руки за спиной прячит. Мне просто непонятно, а непонятное всегда пугает, откуда, ну откуда мог выплыть такой диагноз, и что я должна была еще в 2 года увидет? Мы ходили в детский сад, с детьми они общались нормально. И в кружки ходили, и так друзья были. Девочка, так она вообще больше со старшими детьми любит общаться. Книги читать любит, рисовать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вы хорошая мамочка. Не отчаивайтесь, поищите профессионального доктора, и проверьте деток еще раз. Вероятней, что у Ваших деток нет аутизма, а вот учителю нужно знать и правильно чувствовать подход к деткам. Я бы ей посоветовала пролистать воспитательные методики Макаренко. Ведь дети очень разные, и, к каждому должен быть индивидуальный подход.
Как хорошо, что Вы играете с дочкой в игру с передачей чувств на бумаге, это очень хорошо для ребенка и Вас. Так проявляются сдержанные эмоции. Не волнуйтесь, у вас прекрасные и способные дети.
Дополнение от автора
Спасибо, за подержку. Нас смотрел главній психиатр области и специалисті его центра. Не знаю, его диагноз сможет ли кто отменить?
консультация психолога
Здравствуйте! Очень страшно, когда доктор ставит диагноз - особенно, если он/она не даёт себе труда его объяснить... Потому коллеги так аккуратно высказываются в Вашей теме...
Но я хотела бы поговорить о другом аспекте - о школе. Последнее время всё чаще читаю и сталкиваюсь с ситуациями о том, что роль школы существенно изменилась в жизни семьи. Учителя не хотят делать "лишнюю работу", раздражаются на "неуобных" детей, сужают свою функцию до обучения - что в младших классах совершенно н евозможно. А дети они все неудобны - наверное, _живые_ - чего-то требуют, несоглашаются, плачут и смеются не как взрослые и прочее...
Но это ведь прекрасно, что ребёнок аутентичный, индивидуальный, может проявлять различные эмоции - пусть даже неумело.
Это большая ответственность оспорить диагноз психиатра в переписке, так что я не буду это делать. Но, в порядке другого угла зрения в этом вопросе - не ходите к психиатрам больше (и к логопедам и этим, как их - коррекционным всяким непонятно кого), заберите карточку из школы и больше никому не показывайте. И поменяйте школу... Или, на худой конец, учителя. А этой порекомендуйте самой обратиться к психиатру.
Вот такое у меня непсихологическое решение возникает в этой ситуации)
Дополнение от автора
Спасибо Вам Анна Борисовна, за поддержку и понимание. С диагнозом мы разобрались, я все таки добилась врача некоторых объяснений и подсмотрела, что он пишет на бегунке F 84.5 - Синдром Аспенгера. Почитала об этом синдроме и поняла, что ничего страшного не случилось, просто алгоритм их мысли отличается от принятной нормы. Приняли решение сменить школу и районй из-за этого проживания. При смене школы, честно заявили о своей проблеме и нас приняли в школу такими как есть. От психиатра добилась дать нам конкретные рекомендации для учителя по работе с нами. Так как интелект у нас средний и выше среднего (по возрасту) надомное обучение нам, а вернее мне не подходит. В классе кроме нас будет учиться 17 человек. Школа небольшая, классы маленькие, правда обучение на украинском языке.
А учителя сменить не получилось бы, администрация школы дала нам понять, что в классах и так по 28-29 человек. Да и дети приходят каждый год в школу и в достаточном количестве, а с педагогами у них беда, бегут из школ педагоги и их беречь и охранять надо от таких как мои дети. Поэтому из школы инклюзивного образования идем в обычную на другом конце города и хочется надеяться, что все там наладится