не знаю как жить
Доброго времени суток уважаемые психологи! Я бы хотел задать вопрос о том, как продолжать жить; ориентируясь на что. Коротко о себе: мне 20 лет. Вырос в очень не благополучном районе, сверстники всегда унижали. Дома не лучше - отец-тиран и никакой поддержки, а я самый старший из трех детей. Вот приходилось сбегать от ужасного мира в мир компьютерных игр и книг. Потом я уехал, и сейчас учусь второй год в университете. Конечно, стрессов поубавилось, но появилось много мыслей. Если раньше я только делал, то теперь я не знаю что делать. Я всегда решал свои психологические проблемы самоанализом, был "маяк" - это вера в себя в будущем, что я изменюсь, стану другим. Лучше. Сейчас Времени вне учебы полно, а я опять играю и ленюсь, плюс очень сильно поругался с мамой, которая истерит по поводу моего нового увлечения - каратэ. а мне это нужно - не хочу чтобы мою будущую семью обижали. Раньше я много читал и очень любил учиться, даже в шумном классе читал на перемене учебник. Сейчас этого уже нет. Я просто хочу вернуть свои силы и веру в себя. Но лень и апатия, которая меня в могилу сведет, не дают развиваться. Я думаю эта апатия вызвана отсутствием четкой цели. Но цель есть. А сил нет. Может из-за того что я маму всегда любил, а сейчас когда мы так сильно поругались мне даже говорить с ней противно. И ладно бы помириться, но она меня не хочет даже слушать. Вроде я и не маменькин сынок, но единственная опора пропала. Что делать? Ума не приложу. Была бы девушка, может она бы поддержала, но я с ними общаюсь как с друзьями, из-за того, что думаю мне их нечем заинтересовать как парень. кто будет говорить о географии? или о животных? да и думаю мне стыдно будет перед любой девушкой - жизненного опыта у меня почти нет, так как все школьные годы просидел дома. Да и знаний и навыков тоже нет. кто-то в 18 уже чемпион, а я - вот.... Дело даже не в зависти, просто стыдно - и перед собой, и в воображаемой ситуации. Буду безмерно рад и благодарен если поможете мне. Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Это все из-за того, что Вам трудно любить и признавать себя, уважать просто так. Самому по себе. Лишь на фоне кого-то или чего-то, подчас вопреки. Вы не приучены к этому. Цель - это хорошо. Но что мешает ей охватить Вашу жизнь и вести? Та ли это цель?
Смыслов не густо у Вас... Личностных смыслов... И стержень - это не мама и не подруга... Это вообще не что-то снаружи. Это есть изнутри и внутри. Но оно туда приходит из вне. С чувствами сильными приходит... Чувство страха немного отошло, а любви не пришло... Моежт в этом дело?
психолог онлайн
Здравствуйте! Соглашусь с коллегой в предположении о том, что Ваша опора на себя во многом зависит от окрудения, а это очень похоже на зависимость (от мнения окружающих, от их расположения, поддержки и т.д.)Как только опора начинает "шататься" Вы стараетесь избежать контакта с собой (неприятными переживаниями одиночества, злостью, раздражением, стахом) и отправляетесь в мир игры, где нет реальных опасностей, но согласитесь, и радости-то особой нет. Поэтому, важно пробовать создавать свою внутреннюю устойчивую опору, встречаться с собой, своими истинными чувствами, страхами, шаг за шагом преодолевая их.Опираясь, вначале, на поддержку из вне в безопасных условиях. И этой стартовой поддержкой может стать работа с психологом. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Видите ли, я хоть и люблю быть в людях, но такой зависимости от окружающего мнения не имею. Да и в одиночестве, наедине с собой, я бываю очень часто.
психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Принимать себя в одиночестве, и быть в одиночестве занимаясь "самоедством" (самоанализом, отвергая себя настоящего и прикрываясь мнимым образом себя в будущем) это разные вещи. Вы хорошо помните себя в прошлом, периодически фантазируете о будущем, а вот момент настоящего буд-то бы постоянно перепрыгиваете. А ведь в нем как раз очень много жизни...чувств и переживаний, которые составляют основу нашего будущего.
Дополнение от автора
И что теперь делать? как это исправить?
психолог онлайн
Самый эффективный способ снижения ретролефлексии (самоанализа)- это размещение внутреннего диалога в контакте с человеком, опираясь на его поддержку. Самым эффективным способом является психотерапия, так как в ней есть возмозможность исследовать свои страхи, чувства, работа над которыми поможет в дальнейшем создать прочную опору на себя.