Почему так пусто внутри?
Вроде бы хочется начать творить (я неплохо рисую, пишу маленькие сцены, стихи, музицирую), но в то же время появляется сильное нежелание бередить душу. Иногда что-то делаю, чаще всего, правда, просто читаю нейтральную литературу для учёбы и не более. Поэтому имею продвижения в учёбе, но никак не в творчестве.
Ощущения совершенно мимолётные. Проходят очень быстро после события. Через некоторое время вообще забываю, что со мной происходило в определённое время, поэтому обычно ощущаю себя здесь и сейчас, в спокойном состоянии, даже можно сказать никак.
При этом я метко подмечаю, если что-то идёт не так в запланированном событии. Раздражение сдерживаю, но событие, даже долгожданное, забывается. Это обидно. Так, я очень смутно помню, прошедшие праздники, дни рождения, посещённые концерты. Обычно только фотографирование спасает дело. И это при том, что выходы из дома на прогулку (неважно куда) случаются редко.
Как будто в вакууме.
Не уверена, что это достаточно серьёзное явление, но я уже не маленькая девочка, что бы дальше сидеть сложа руки. Поэтому, обращаюсь к вам, дорогие психологи. Может, вы объясните, что я делаю не так?
Из-за этой пустоты появляется навязчивое желание записывать, описывать свою жизнь, события, пользоваться чем-то вроде блога или инстаграма. Не для всеобщего обозрения, хотя в моём понимании это всего лишь обычная прокрастинация. И, кажется, для нормального человека такое внимание к себе было бы неуместным.
А может это из-за неудовлетворения собственной жизнью?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Галина! Возможно, ваше состояние "вакуума" обусловлено подавлением эмоций (как позитивных, так и негативных). Ведь любая вытесненная агрессия никуда не исчезает, а продолжает существовать внутри Вас, и не получая выхода - маскируется под умиротворением и спокойствием. Не позволяя себе проявление раздражения и злости, мы,одновременно, лишаем себя переживания радости. В основе любого творчества лежит выражение эмоций, и если в реальной жизни им нет выхода, то и в творческом процессе они удерживаются. Рекомендую Вам работу с психологом, для прояснения более точных причин вашего состояния.
Дополнение от автора
Да, это так, где-то в седьмом классе поймала себя на некорректном поведении, поэтому пришлось учиться держать себя в руках.
Негативные эмоции при занятиях на муз инструментах были, а точнее: меня невероятно раздражает, если кто-то просит сразу начать делать что-либо, когда я занимаюсь. Причём так было со всем.
Негативные эмоции пропадают, ослабляются во время прослушивания музыки. Положительные меня мало затрагивают.
Дополнение от автора
У меня ещё кривой, неконтролируемый почерк класса со второго. Может это как-то связанно?
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
"Сильное нежелание бередить душу" - вы и сами прекрасно ответили на свой вопрос о пустоте.Если душа не задействована - чем жить тогда человеку,кроме мимолетных, исчезающих в памяти событий?Душе от чего-то больно было,и она увеличила дистанцию между вашими чувствами и вашим ощущением себя.Чувства просто "не доходят",не одолевают эту дистанцию.Да и на барьер натыкаются.Представьте,что у вас нагноился палец,и чтобы не причинить себе боль ненароком,вы всей рукой не пользуетесь.Палец при этом не страдает.Жизнь при этом - однорукая.
психолог онлайн
Вы отмечаете " меня невероятно раздражает, если кто-то просит сразу начать делать что-либо, когда я занимаюсь.",- если в подобных ситуациях Вы подавляете раздражение и не отстаиваете Ваше истинное желание, то Ваши границы нарушаются. И это приводит к тому, что Вам становится "удобнее" закрываться от окружающих в "вакуум"(не подпускать сближения), чем отстаивать свои границы (чтобы не разрушить свою внутреннюю целостность).