Я погана мама
Доброго дня!В мене дочка,10 років.Я не знаю що таке,вона мовчить,не розмовляе.не завжди звичайно,але бувають випадки що я її про щось запитую.питаю а вона ніби ігноруе,йде в свою кімнату.Напевно в цьому е і моя вина,я інколи її сварю,критику,що вона в 10 років нічого не вміе і не хоче.може я багато від неї вимагаю,хочу щоб була самостійнішою трошки.Тепер напевно воно і витікає в тому що дитина замкнулася в собі.Я її запитала.чого вона не хоче розмовляти зі мною,на що почула"Я тебе боюся"Допоможіть мені будь-ласка,я не хочу втрачати доньку.хочу щоб вона зі мною всім ділилася.Я не хочу бути диктатором,якого бояться власні діти.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Алена Бондаренко
Здравствуйте, Аня.
Вы уже не можете быть плохой мамой, ведт Вы уже задаете себе вопросы и ищете причину.
Чтобы понять, что происходит с ребенком, надо прежде всего разговаривать с ней, не только с позиции вопрос - ответ, а иногда просто ни о чем.
Как часто Вы проводите время с ней?
Вы знаете, чем она живет, чего хочет, чего боится, о чем ее мечты?
Аня, иногда не так страшно услышать, что ребенок Вас боится, чем не слышать и не знать этого. Попробуйте поговорить с ней сама об этом.
Если же все равно не получится наладить контакт, то тогда обратитесь к психологу за очной консультацией.
Удачи Вам!

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
А еще есть интересный способ сближения с ребенком - объединение через схожие чувства. Вот Ваша дочка Вам сказала о своем страхе, расскажите и ей о своих страхах, о страхе быть плохой мамой, о страхе за нее, и о своих страхах, когда и Вам было 10. Можно порисовать, попросить ее нарисовать свой страх в виде какого-то зверя, природного явления, леса и т.д., и самой сделать то же самое, потом обменяться рисунками, и дополнить рисунки друг друга. самое главное, чтоб не было ничего наигранного и придуманного, только искренность и открытость... Успехов!
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
"Напевно в цьому е і моя вина,я інколи її сварю,критику,що вона в 10 років нічого не вміе і не хоче" - напевно, що є...
"може я багато від неї вимагаю" - може...
Краще за все Вам розібратись з усим цім на очній консультації - самій або навіть з дочкою. Щоб психолог мав змогу поспілкуватись і з нею і взнати ії позицію, почуття, бажання.