Помогите оправиться
Здравствуйте.Мне очень нужна ваша помощь.
Вчера день начинался как обычный понедельник,недосыпание,школа,одноклассники,но...когда я пришла домой,я услышала от мамы фразу которая разделила мою жизнь и жизнь всех членов моей семьи на до и после.
"Твой папа умер...."
Эта фраза прокручивается у меня в голове уже сутки,как пластинка.
Дело в том,что я не представляю свою жизнь без папы.Мне кажется,что моя жизнь никогда не станет прежней.
Я прошу вас,подскажите,как мне быть.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Татьяна Юрьевна Орлова
Виктория Владимировна Носенко
Павел Леонидович Басанский
Света, потеря близкого человека очень болезненна и всегда неожиданна. Думаю,ваши близкие, члены семьи тоже остро переживают эту утрату, каждый по своему, как умеет и привык, старайтесь быть к ним поближе, говорите о своих переживаниях, уделяйте время светлым воспоминаниям о папе, через горе нельзя перелететь, через него нужно пройти, пережить, переплакать, но не замораживать. Жизнь уже не будет такой, как с папой, но она будет продолжаться. Могу посоветовать вам и вашей семье хорошую книгу "На утро после потери" (Боб Дейтс)

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Света. Люди не вечны на Земле. И они рано или поздно умирают. И к этому надо быть всегда готовым. Это очень грустно, когда умирают близкие, родные люди. Вы в этом не виноваты. Такой закон жизни и ее непредсказуемость. Пройдет время и боль утихнет, забудется. Но останется пямять о папе, а, значит, он будет жить внутри вас.
Да, ваша жизнь не будет уже такой как раньше, потому что вы стали вдруг со смертью папы взрослее. Надо привыкать к новой жизни в новом повзрослевшем качестве.
Будьте ближе сейчас со своими родными, говорите с ними, вспоминайте.
Больше ничего делать не надо. Время лечит.
консультация психолога
примите соболезнования.
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Света!
Ваша жизнь действительно никогда не станет прежней. И придётся повзрослеть раньше времени. Но она, жизнь, продолжается... даже и без любимого и такого близкого для Вас человека.
У Вас сейчас шоковое состояние - трудно такое уместить в своей голове. Потом придёт боль. Сильная. И слёзы - как результат боли. Плачьте. Горюйте. Внутренне прощайтесь с папой. На это нужно определённое время: от нескольких месяцев до года включительно.
Да, будет нелегко, но нужно пройти через это.
И ещё. Не знаю, утешит ли это Вас или нет, но есть такое представление (в котором я неоднократно убедился лично), что наши близкие, как и мы сами, не уходят в никуда, а просто переходят в некий другой мир, из которого иногда приходят к нам - чаще во сне, но иногда и наяву. Ведь они продолжают нас любить (как и мы их) и заботятся о нас по мере своих возможностей...