Общение с нарциссом
В течении долгого времени я, общаясь с матерью,слышала от нее, что это во мне все не так и все плохо. Я слишком мало стараюсь, слишком глупые книги читаю, слушаю неправильную музыку и не так одеваюсь (и т.п.). Лет до 17 я даже во все это верила, из-за чего находилась в депрессии ( если это можно так назвать, я возможно не разбираюсь в терминах), из за чего тем более ничего не могла делать, читать, рисовать ( я художник).
Эту зиму я жила не с ней и оторопела, что люди, в принципе чужие ( у которых я жила)относятся ко мне совсем по-другому, и говорят, что ничего плохого во мне нет!Я это, конечно, сначала приняла за лесть или просто уважение к постороннему. Но со временем я поняла, что тут все чисто. Осталась в недоумении...
И тут я напала на статью о нарциссизме, где увидела ее (матери) "симптомы" на 99%. Увидела что мои проблемы связаны именно с этим воспитанием (Было написано о чертах детей, выращенных нарциссом) Повышенное чувство стыда за буквально все, страх быть осужденной...Я даже сейчас боюсь, что то, что я это пишу - это не правильно...
Хотя даже не осознавая сути, я боролась с этими комплексами и вполне раскрепощенно общаюсь с друзьями, молодым человеком и братом (к стати у него этого нет) и даже с незнакомцами. Я просто их опасаюсь (незнакомцев).
Сейчас я вернулась домой и на меня опять навалилось вот это гнобление. Вчера она кричала всеми словами, какие можно и какие нельзя пару часов на брата. Он психанул и просто ушел гулять. Когда я за него заступилась, она переключилась на меня ( я сидела-вязала) и я выслушала, что я бездельница, сижу у нее на шее, пошла вон из дома. Вязать и слушать аудиокниги - не занятие, рисую я ужасно, никуда не поступлю и т.п.
Я так больше не могу. Пока я не знала другого отношения, я еще терпела. А теперь, особенно после той статьи, я не понимаю, как вести себя с больным человеком. Помогите мне пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Павел Леонидович Басанский
Софья, если вы понимаете, что ваша мать поступает с вами несправедливо, то тогда выбор за вами - делать что-то самой или дальше продолжать жить с ней и так, как раньше. Вы - совершеннолетняя и вполне самостоятельный человек (судя по тому, что описываете), по этому хочется вас поддержать в стремлении оградить себя от несправедливых обвинений и строить свою жизнь так, как хочется вам. Если для этого потребуется финансовая независимость (ваша от мамы) - готовы ли вы на это пойти? Если для того, чтобы не получать упреков, вам потребуется физически (территориально) отделиться, насколько вы готовы прилагать к этому усилия? Вашу маму вряд ли можно изменить. А себя, свое отношение к своей жизни, обрести её ценность, повысить качество - это можно. Если для поддержки и лучшего понимания себя вам потребуется помощь, воспользуйтесь услугами психолога, которому вы сможете доверять. Удачи вам.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
Софья, нарцисс ваша мама или параноик или еще кто, не имеет значения. Значение имеет то, что она ваша мать и вам так или иначе придется с ней контактировать всю жизнь.
И принимать тот факт, что часть в вас это ее.
К сожалению, мы не можем изменить наших близких, не можем их выбрать, уж что достается, то и принимаем, но мы можем изменить себя и выбрать свою жизнь.
Вам 20 лет возраст еще и не бог весть какой взрослый и зрелый, но все-таки тот, когда уже можно начинать строить свою жизнь- учиться, работать, снимать жилье, жить вдали от мамы.
Это будет более продуктивно, чем выявлять все ужасы ее характера и обижаться. Удачи.
Дополнение от автора
Вы говорите, уйти и делать свое дело. Но дело не в этом. Вопрос в том КАК общаться с этим таким человеком?
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
Думаю, что ваш вопрос "как?" ответа не имеет. Потому как, чтобы мы вам не написали, это ваша мама и вы эмоционально включены в нее. А значит любые ее слова и трюки, будут вас задевать.
Я потому вам и написала "стройте свою жизнь". Т.к. сейчас, кроме эмоционального включения, есть еще финансово-жилищная зависимость. Значит ваше включение еще больше.
Сузьте сначала зону включения, вырастите как личность, а потом уже будете с мамой разбираться.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Елена Шпундра
Софья, мне показалось, что вы как-то преувеличиваете опасность нарциссизма. У многих людей есть недостатки и «покруче». Кстати, если вы читали о нарциссизме, то должны были сталкиваться и с теориями возникновения такой особенности.
А в этих теориях говорится, что причинами нарциссизма является то, что либо родители рассматривали детей как свое «нарциссическое расширение» («он должен стать самым лучшим математиком», «она должна совершить то, что не удалось мне»…), либо родители были эмоционально холодны со своими детьми, «давали» им заботу чисто механически, а проще «не любили, как надо и не научили любить». Поэтому, если ваши предположения верны, то вина вашей мамы заключается в том, что она не смогла уже во взрослом возрасте «осознать» свои особенности и «захотеть» их изменить. Я не оправдываю ее, но «корни проблемы» понимать тоже важно.
Но смысл не в этом. Согласна с Еленой, что не имеет значения, какие именно недостатки у вашей мамы. Вам важно «позаботиться» о себе, начав строить свою жизнь. Попробуйте поработать с психологом очно, думаю, что это поможет Вам снизить накал эмоций и найти способы взаимодействия с мамой.
психолог онлайн
Нарциссизм - это, Софья, не болезнь в прямом смысле слова, а больше форма психопатии. А раз так, то и скидки такому человеку делать не стОит. Ваша мать ведёт себя с Вами и братом как агрессор. А как нужно вести себя с агрессором?