Меня безумно мучает один комплекс! Я чувствую себя неинтересной, необщительной...
Здравствуйте! Меня беспокоит этот комплекс уже около полугода...Когда мне было лет 5-6, я приходила с мамой на детскую площадку и легко знакомилась и общалась со сверстниками. Сейчас у меня есть 2 близкие подруги, с которыми я могу поговорить обо всем угодно. Круг общения у меня хороший, практически каждый день общаюсь с ребятами, которых знаю около года. Я не гуляю только с одними и теми же людьми, у меня много хороших знакомых, с которыми я делюсь новостями и провожу свое время. Я часто гуляю в компаниях. Но я постоянно наталкиваюсь на одну и ту же проблему. Когда я наедине с определенным человеком, то я не знаю, что мне сказать, особенно если это знакомый. Даже когда нахожусь в компании я вижу, что они веселятся и постоянно находят тему для разговора и в таких моментах я чувствую себя изгоем. Да, я стараюсь с ними тоже повеселиться, пообщаться, но я не умею этого делать сама. Особенно, когда я общаюсь с мальчиком, я могу переволноваться или просто сказать какую-нибудь глупость. Но иногда и я могу быть общительной и веселой, но это очень редко бывает. Каждый человек, с которым я общаюсь, предпочел бы общаться с более интересным собеседником, чем со мной. Даже бывают такие моменты, что я сижу и мне просто нечего сказать, я не знаю как отреагировать на что-либо. Другие ребята на моем месте уже давно бы подружились с этим человеком. Возможно это послужило толчком в семье. Раньше у меня была дружная семья, но как только я пошла в 3 класс, отец у меня начал пить. Деньги в дом не приносил, а пропивал. Из-за этого я начала безумно нервничать, ревела, боялась его, потому что не хотела такой жизни. Сколько раз с ним мы с мамой и братом не говорили, все без толку. Сейчас уже стало все более нормально, я не обращаю на это внимание и живу как все нормальные люди. Я поддерживаю контакт с отцом. Да, у нас не хватает денег в семье, но меня это мало волнует. Когда я пытаюсь просто поболтать со своей мамой, она либо молчит в ответ, либо говорит, что не знает, что ей сказать. Я понимаю, что у нее и своих проблем много, что она устает. Часто ссорюсь с ней, психую по лишнему поводу,нервничаю. Сейчас у меня появились аллергии, у меня плохое зрение, астму в конце концов получила. Но я стараюсь не зацикливаться об этом и никому не говорю о личных проблемах в семье. Я просто не знаю, что мне делать, я очень хочу стать общительным, веселым и интересным собеседником, но у меня редко это получается. Помогите, как с этим бороться? Я даже уже начала психологическую книгу читать.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
милая мечтательница..тебе 14 лет..хороший возраст для самопознания, для изучения себя, понимания, кто я, какая, чего я хочу в этой жизни...
и да, это возраст , когда так хочется общаться, а еще больше- быть принятым в группе сверстников...это возраст первых влюбленостей и парочек...
и да...иногда мы не умеем выразить себя...и боимся , что будем выглядеть смешными и молчим, когда надо что то говорить, особенно с мальчиком, который очень нравится...
я так пишу, потому что знаю, как это, ведь и мне было когда то 14....и работала я с такими же ищущими себя ...
так что , то что происходит сейчас с тобой-это нормально..это закономерный процесс роста и развития..поиска себя и своего места среди окружающих...
и общаться можно научиться, лишь общаясь...а опыт приходит с о временем...
печально, что у тебя такая ситуация дома...
если папа пьет и не может остановиться..это алкоголизм...болезнь...и никакими уговорами увы она не лечится...
жаль и то что мама не может стать для тебе собеседником, не может дать ответы на вопросы, которые тебя волнуют...
но очень хорошо, что ты вот такая , ищущая девушка и ты имеешь в себе много сил искать решения своих проблем...( и читать книги и задавать вопросы и вот сюда ты написала)
а есть ли в твоей школе психолог? это был бы хороший способ найти вопросы на свои ответы...
когда я работала в школе, ко мне приходило много твоих сверстников с похожими запросами..мы разговаривали с ними, искали ответы на те вопросы, что их волновали, учились общению а тренингах...
если есть психолог в твоей школе, попробуй обратиться к нему...
а чтобы быть хорошим собеседником, нужно не так и много...
-быть уверенной в своей ценности как человек и личность...а значит в своем праве говорить, что думаешь, быть несовершенной, ошибаться и исправлять ошибки...
-искренне интересоваться другими людьми и иногда проявлять инициативу...идти навстречу первой( так, можно ждать, позвонит ли тебе подруга и пригласит ли гулять а можно пригласить ее самой, позвонив первой)
-быть нтересной другим людям а для этого интересоваться чем-то самой...
- ну и главное...общаться, пробовать, ошибаться, прощать себя за ошибки и снова пробовать ....
удачи тебе в работе над собой ))