Свекровь манипулирует мужем
Мы с мужем женаты почти 3года,после свадьбы я переехала жить к нему(он с бабушкой)живет! И вот с тех пор все решили.что убирать и готовить должна исключительно я! Когда родился ребенок мне и не думал никто помогать, наоборот пошли упреки, что я редко убираю(такая себе неряха), на мои просьбы помочь хоть ковры вытрусить говорит"мы только недавно убирали, через неделю потрушу" в итоге я сама, сама и еще раз сама(при чем действительно когда ребенок позволяет), а он до двух целыми днями только на руках сидел!!!Бабуля сказала, что если помогать не хочет, чтоб вообще не убирала и уже ооочень длительное время даже муж не помогает!
Пол года назад к нам переехала свекровь женщина она хорошая, только вот начала мужу нашептывать, что я редко убираю, чтоб чаще убирала. при этом она НИЧЕГО не делает(кроме маникюров и причесок себе) не готовит не убирает не помогает с внуком (ему 2.4)разбрасывает обувь и грязные чашки с под кофе(если стоит грязная делает вид,что не видит и берет чистую чашку)))) даже крошки не сметает со стола за собой! Муж мне начал высказывать притензии, сказал,чтоу его мамы всегда чистота(за пол года. что живет убрала только один раз. перед тем как мужу высказать за меня! Когда сыну было полторы недели она у нас была,а муж пришел говорит у нас печька(плита) неделю не мытая вставаи иди мой, я мама его тогда даже не работала, просто сидела у нас целыми днями!
сейчас спустя два она начала занимается цветами и рассадой на продажу и аргументирует свою лень тем что работает, но она в дом даже хлеб не покупает, даже когда малыш болел ни апельсиннки не купила! Я не могу понять ПОЧЕМУ я должна за всех убирать и готовить? Почему вместо спасибо я слышу претензии? Почему она лезет к нам в семью и через мужа мнойпытается манипулировать? Почему я обязана обслуживать ее? Муж на ее стороне, у меня комплекс((( Терпеть надоело, уже готова на развод!!
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ну что, пар сбросили? Чуть полегчало?
Отлично.
А чего от нас хотите-ждёте? Какой помощи?
Пробовали высказывать всё вышенаписанное мужу, свекрови? И если нет, то почему?
Дополнение от автора
Да!Вы правы!Накипело!Муж боится ей что либо ответить, а чего я вообще должна с ней о чем либо говорить? Его мама пусть и говорит!
Совет мне нужен брак такой имеет право на жизнь? Тнрпеть я не готова!
Мне всегда говорили, что я чистюля, а в этой семье мне внушают, что я неряха, грязнуля и лентяйка(я уже готова верить, что так и есть)
психолог онлайн
Екатерина Вячеславовна Логинова
Юлия Александровна Фалеева
Без сомнения, Вы вовсе не должны говорить со свекровью, но МОЖЕТЕ, ИМЕЕТЕ ПРАВО это делать. И высказывать ей свои чувства, свою позицию по любому вопросу.
То же, что муж находится полностью под её влиянием и не имеет должной самостоятельности, так необходимой для собственной семьи, факт прискорбный. И никто, кроме него, это не в состоянии изменить.
Далее, любой брак имеет право на жизнь, если он устраивает обоих - и мужа, и жену. Но, похоже, это не Ваш случай, ведь Вы не намерены терпеть как "золушка" в одноимённой сказке?!
Раз так, принимайте решение. И претворяйте его в жизнь.
психолог онлайн
Анет, слыхали поговорку: "в каждой избушке свои погремушки"?
То, что является ценным для Вас (чистые полы, чашки, совместная уборка и т.д), может не являться ценностью для других людей...у них свои ценности (например, маникюр). И, такое положение вещей не может говорить о том, что ОДНО правильно, а ДРУГОЕ - нет.
Вы в праве делать то, что имеет значение для Вас, то что НАДО, или то, от чего Вы получаете удовольствие. Это все Вы вынесли из своей семьи... Но, вряд ли Вы можете требовать от кого-то того же.
Думаю, Вам будет полезным начать обращать внимание на себя. Какие у Вас интересы, хобби? От чего Вы получаете удовольствие? Где Вы можете еще состояться кроме работы по дому?
Дополнение от автора
то есть, если я найду себе какое-то занятие-хобби, то перестану обращать внимание на то, что мне сели на шею, а мужа это вообще не обходит???
психолог онлайн
1.Если это "не обходит" Вас (Вы же не говорите со свекровью о своих потребностях), то почему это должно "обходить" мужа? У него все в порядке.
2."На шею садятся" тому, кто позволяет сесть.
3.Идея расширения Ваших интересов заключается в перенаправлении Вашей энергии на себя, на свое развитие, а не на развитие культуры чистоты в родственниках Вашего мужа и в нем самом.
Дополнение от автора
как у мужа может быть все в порядке если свекровь свое недовольство по поводу мея высказывает ему???? Приходит милый с работы, а она ему "вот у тебя такая плохая жена", ему же не по боку!
То, что сели на шею - это как-то постепено произошло!
А на счет интересов, пока я нахожусь в декркт отпуске с ребенком 24часа в сутки расширять особо не чего, успеть бы то,что нужно))) А то сразу скандал))
психолог онлайн
почему вы не снимете квартиру? Пока вы не начнете говорить чего вам хочется и что не устраивает вас всем будет все равно. Терпеть такое обращение можно, но не долго, так как в конце-концов брак рухнет. Вы тоже имеете право жаловаться своему мужу на свекровь и пора начать это делать.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Анет! Как женщина, как хозяйка, как жена и невестка я Вам очень сочувствую с той ситуацией, которая у вас сложилась.
Согласна с коллегой, что напрашивается аналогия с Золушкой.
А Вашим домашним так удобней - есть невестка, которая все сделает и на которую можно еще поворчать, если что-то не так. А домашняя работа не имеет конца и края, только копни.
Причем в вашей семье все происходило постепенно: на Вас домашние дела наваливались постепенно, вначале жили вместе только Вы, муж, бабушка и ребенок, далее добавилась свекровь. Вскоре может еще кто-то появится: какие-то родственники могут длительно приехать погостить - и опять на Вас все свалится.
Выходов из ситуации мне видится несколько:
1. Переехать жить отдельно с мужем ы ребенком, как писала уже коллега.
2. Остаться здесь, но отстаивать свои границы.
Это можно делать 2-мя путями:
1. революционный - то есть все сразу и незамедлительно. Например, сказать всем: с сегодняшего дня, я по дому делаю: и перечислить что, все остальное делатся будет или по очереди, или каждый из домашних: например, выбрасывает мусор муж, свекровь пылесосит, бабушка делает завтрак.Кто что не сделает, я доделывать не буду.
2. эволюционный путь, более мягкий по сравнению с предыдущим. Мягко и ненавязчиво перераспределяем обязанности домашним. Мужу - милый, сходи, пож-та, в магазин за хлебом, а я в это время испеку блинчиков.
Свекрови - посидите с внуком, а то я в это время и перечисляете, что. И всех благодарите за сделанное. Но не голосом мегеры и не с издевкой, а говорите искренне и с улыбкой.
То есть действуете мягко и ненавязчиво.
Удачи!
Дополнение от автора
Екатерина Вячеславовна, мы не хотим жить отдельно от бабушки. Нас все устраивает и мы хорошо ладим. Если что-то нужно или что -то не нравится мы решаем между собой не вмешивая мужа(зачем ему лишний стрес).
А вот свекровь манипулятор, это она приезжает к нам, а не мы к ней и командует, она как орет, так муж мрачнеет и слушается ее беспрекословно!
Дополнение от автора