Что мне делать дальше?
Я закончил 9 класс решил пойти в 10 но стал бояться взрослой жизни я инвалид по зрению но плюс проблемы с ногами я привык жить с родителями и поэтому боюсь что не смогу справиться мне трудно одному я не сомостоятельный посоветуйте что делать я просто в тупике как быть дальше
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Ситуация не из простых,но постарайтесь составить список того, что вы МОЖЕТЕ делать самостоятельно. Желательно проработать его с психологом и дальше наметить шаги.
консультация психолога
Здравствуйте, artpos!
В возрасте 15 лет для многих подростков будущая взрослая жизнь кажется пугающей, что будет дальше, что будет со мной, что я могу, чего я добьюсь в жизни.
Чаще всего на экранах телевизоров, на улицах мы видим беззаботных, уверенных в себе подростков и считаем, что все себя так и ведут и должны вести и остальные.
Но это абсолютно не так. Остальные так себя не чувствуют и так себя не ведут.
Согласна с коллегой, остановитесь на том, что Вы можете делать, определите свои ресурсы и от этого отталкивайтесь.
психолог онлайн
Artpos, знаешь, мне почему-то кажется, что ты уже намного взрослее своих сверстников, которые в 15 лет даже и не задумываются о взрослой самостоятельной жизни. А ты уже пытаешься ее представить. Как по мне, то это скорее о твоей силе, чем о слабости.
Согласна с коллегами, что можно отталкиваться от того, что ты можешь делать. Хотя еще важно понять и что интересует, что нравится. Тогда можно примерно очертить круг возможных профессий. Судя по тому, что ты сюда пишешь - с компьютером ты «дружишь» - а это уже расширяет границы твоих возможностей.
К тому времени, как тебе нужно будет обходиться без родителей, ты уже будешь старше, опытней, и будешь иметь определенный набор знаний и навыков, которого пока у тебя нет, но который тебе поможет жить самостоятельно. Поэтому переживать «заранее» не стОит. Это как смотреть на 5 летнего ребенка и «заранее» бояться, как же он в метро один ездить будет:)
Очень многие примеры из жизни подтверждают, что человеку «состояться» в жизни помогают не столько хорошие физические данные, сколько сила духа и вера в лучшее. Формируй это в себе. Если есть возможность, найди психолога в своем городе, (это может быть школьный психолог или в социальной службе), чтобы помог тебе в твоем выборе и разрешении внутренних проблем.
Держись и верь в себя. Удачи.