Как отучиться умничать в разговоре?
Здравствуйте! Есть одна большая проблема - я не могу отучиться умничать и, цитирую, задавливать знаниями собеседника. Хочется указать на любую ошибку (как в разговоре, так и в переписке). В последнее время сдерживаю себя от непрошеных комментариев, но в одно время просто не могу удержаться. Сама понимаю, что ставлю собеседника в довольно неприятное положение, даже самой становится совестно.
Вопрос от: ; Возраст: 12

психолог онлайн
Мария, сначала и вправду хотела вам что-то написать, на тему как отучиться, а потом подумала "а зачем?". Умничайте, если вам приятно, если вы ловите от этого кайф. Достойный собеседник вам так же умно ответит или напишет, а недостойный отпадет. Чего вы заботитесь о положении собеседника, пусть он сам о нем заботиться. Кроме как, так же поумничать, он может и просто сказать "Маша, выключи энциклопедию, давай просто поболтаем".
Как-то так.
психолог онлайн
А почему вы умничаете и "задавливаете собеседника знаниями"?Почему "хочется указать на любую ошибку (как в разговоре, так и в переписке)."
психолог онлайн
Мария, у меня возникли несколько вопросов.
Умничать хочется с какими собеседниками, слабее или сильнее тебя?
Как ты относишься к тому, когда собеседник умнее тебя?
Кто тебе обычно в жизни чаще всего делает замечания, критикует и что ты делаешь в этом случае?
Дополнение от автора
Наталия, я так говорю со всеми. С родителями, учителями, друзьями, знакомыми.
Ничего не имею против, даже наоборот - это изумительно, когда человек может рассказать что-то и чему-то научить.
Чаще меня критикует отец. Я даже не замечаю подобного в своей речи, но он говорит, что я именно умничаю. Я стараюсь принять какие-то меры, следить за тем, что говорю.
Дополнение от автора
Елена, спасибо большое. Ваши слова логичны. Но одно время я буду не замечать (так как я привыкла так говорить, это моя повседневная речь), а потом что-то щелкнет в мозгу и начинаю бояться сказать любое слово.
Дополнение от автора
Лилия Сергеевна, потому что я привыкла.
психолог онлайн
Мария, в том, что ты пишешь я почувствовала некое превосходство «ну вот умная я, ну что могу с этим поделать». Ну и чтобы выглядело поприличнее «как-то даже неудобно, что я такая умная».
Мне кажется, что тебе очень даже нравится умничать. Возможно, «в пику» папе, который тебя критикует. Иногда «умничать» хочется тогда, когда в семье есть сильная установка, что «ум –это самое важное в жизни», и ребенок чувствует, что «дураком меня любить не будут, выход один - быть умным».
А возможно, ты пока не сталкивалась с тем, что человек, который намного умнее тебя не станет рассказывать новое ( «это изумительно, когда человек может рассказать что-то и чему-то научить»), а начнет демонстрировать свое превосходство, «умничать» так, что ты почувствуешь себя «полной дурой» и поймешь, что это достаточно неприятно.
В принципе, важно не столько то, что ты «умничаешь», сколько то, что ты почему-то обратила внимание на это, что каким-то образом это стало тебе мешать. Если захочешь, можешь встретиться с психологом очно, чтобы разобраться в чем тут противоречие, что мешает и как изменить что-то.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария! "Блестать мозгами", конечно, полезно, так как в этом процессе утверждается способность к конкуренции. Но если конкурирование становится единственным способом общаться, то сложно,наверное, получать поддержку, тепло от близких людей (если Вы стремитесь быть/ощущаете себя "выше" и взрослее других). Да и вообще расслабляться, веселиться, вероятно сложно, если необходимо "держать марку". Стыд и вина с которыми Вы сталкиваетесь (когда Вам делают замечания родители и более опытные взрослые) вполне закономерны, так как Вам всего 12, а не 32 (к примеру), и если лезть на "вождя/родителя", то можно получить "по лбу", а это очень больно и стыдно. Поврослеть Вы всегда успеете, а вот детство и беззаботность очень быстро проходят, попробуйте испытать все радости этого замечательного периода.