проблема одиночества
Здравствуйте! У меня вроде бы все хорошо: есть семья муж, сын, есть работа по специальности есть где жить и на что жить, но меня разрывает изнутри. Я ощущаю себя абсолютно одиноким человеком. Мне не с кем разделить свои мысли, переживания, впечатления, у меня нет компании что бы сходить в театр, прокатиться на роликах или на лыжах. То есть у меня нет духовно близкого человека. С мужем совсем все плохо. Мы вместе уже 10 лет у нас большая разница в возрасте почти 16 лет. Он абсолютно другой человек. Наша совместная жизнь была построена на его желании жить со мной. При первой встрече он сказал "Эта женщина будет моей". Многие годы у нас складывались отношения отец-дочь. А в последние два года он очень охладел ко мне вот уже два месяца у нас нет даже близости. До этого было все наоборот он не мог удержаться даже когда я просто переодевалась. Может конечно и моя вина я все время сопротивлялась, в один момент он сказал "я больше не приконусь к тебе если не захочешь" и все как отрезало. Я с ним не разговариваю на тему "почему ты меня не хочешь" внешне веду обычный образ жизни, но внутри хочется кричать от боли что даже собственный муж не обращает на меня внимание. Много лет я зажимала свои желания в себе, считала себя уродиной и толстушкой. Но при этом у меня не было дефицита в поклонниках. Я через многое прошла (слезы, нервные срывы, депрессии) Сейчас я уверенная в себе женщина которая знает что ей нужно. И мне так одиноко. В моем окружении нет человека с которым мне бы хотелось духовно сблизиться, а знакомство не получается потому как куда я хожу (театр, каток, спорт зал) ходят парами, в спорт зале тоже я особо кого-то не привлекаю, что бы хотели заговорить со мной, а самой заводить разговор почему то не хочется из-за опасения быть назойливой. Подскажите может проблема только кажется мне проблемой а на самом деле это естественные процессы, но тогда почему хочется все время выть от обиды и одиночества?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Лилия Сергеевна Харитонова
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Ирина.
Все описанное Вами, очень похоже на состояния, через которые проходит каждый человек, минуя кризисные этапы. Сейчас Вы находитесь в периоде кризиса 33лет, когда происходит очередная переоценка ценностей, оценка результатов своих достижений, сличение этих результатов с желаемыми, обращение к себе с вопросом - "чего же я ХОЧУ, что мне НАДО, что я МОГУ сделать для себя?"
Ответьте на эти вопросы(в порядке очередности), для себя, письменно...на каждый вопрос-по 3 пункта. Так, у Вас появится возможность УВИДЕТЬ ПУТЬ дальнейшего следования...
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Ирина.
Даже понимая, что то, что Вы испытываете не может быть естественными причинами, все равно не хотите признать, что это является серьезной проблемой и обесцениваете эти переживания. Скажите, Вас надолго еще хватит держать себя в состоянии натянутой струны?
Ирина, Вы пишете,что ищете человека, с которым хотите духовно сблизиться. Мне же показалось, что Вы ищете человека больше для того, чтобы открыться, поделиться своей болью, но обычные люди, как правило,избегают чужой боли, чтобы не встречаться со своей. Может все таки стоит для начала разобраться со своими переживаниями с психологом?
консультация психолога
Здравствуйте. Прочитав Ваш вопрос, почему то складывается ощущение что вы уже и сами знаете что и как хотите,"Я через многое прошла (слезы, нервные срывы, депрессии) Сейчас я уверенная в себе женщина которая знает что ей нужно". Но при этом что то конфронтирует сильно с этим "знаю что хочу" (возможно воспитание, чувства долга или вины,или еще что то). И какого духовного человека Вы хотите встретить? "в спорт зале тоже я особо кого-то не привлекаю, что бы хотели заговорить со мной, а самой заводить разговор почему то не хочется из-за опасения быть назойливой"- когда я ходила в спорт зал, то кого бы хотелось привлекать так это мужской пол. Как то много ощущается женского смущения, желания - чего Вы именно хотите? Кто именно должен заполнить Ваше одиночество и почему?
Дополнение от автора
Даже не ожидала такого профессионального внимания к своим переживаниям со стороны специалистов, спасибо.
Оксана Николаевна, правильно ли я Вас поняла, что мое состояние это очередная ступень в развитии личности и теперь мне необходимо с учетом своего жизненного опыта строить новую жизнь, т.е. ставить товые цели для достижения учитывая приобретенные навыки? Но у меня возникает вопрос как быть с мужем? Прежняя Я привлекала его, а теперь с учетом "взросления" он воспринимает меня другой не известной женщиной и в этом я понимаю, причина холодности. Я его очень уважаю и ценю поэтому конечно хотелось бы сохранить брак, поскольку он не уходит, то все еще можно спасти, но как?
Алена Ивановна, конечно Вы правы, но необходимость в духовном человеке не только для того, что бы поделиться болью, но и для того, что бы проводить совместно время, спорт, заведение культуры и пр. Ходить в одиночестве в театр или кататься на роликах не доставляет такого удовольствия чем делать это в компании. Моя боль и заключается в том, что я не могу встретить такого человека или компанию.
Елена Владимировна, долгое время мои близкие не принимали мою жизненную позицию. Мама всегда считала мою профессию и результат карьеры можно сказать аморальным. Мой муж мои потребности в посещении театра (я его очень люблю с детства) и занятия спортом считает капризами, эти мнения откладывали отпечаток на моем сознании то есть я считала себя не нормальной потому что тянусь к тому что не правильно. Теперь их мнение играет роль в моей жизни, но не такую значительную. И потому что я не делала то что хотела в жизни и были постоянные переживания и "ломка" самой себя. Когда я сказала себе, что я буду жить как хочу (если это не противоречит с уголовным кодексом РФ) то мне стало на много легче и появилась уверенность в себе, что я такая как все, но с изюменкой.Да, Вы правы, мне бы хотелось пофлиртовать с противоположным полом потому что это придает уверенность в себе, но я всю жизнь находилась в мужской компании, а сейчас работаю в женском коллективе, поэтому у меня четкое убеждение, что хорошие друзья - это мужчины. Я верю в дружбу между мужчиной и женщиной. А для нормального мужчины будет не понятно, если инициатива знакомства происходит от женщины.
Уважаемые психологи, после Вашего объяснения моего состояния мне сразу стало легче, высохли слезы, которые текли сами по себе постоянно и теперь я понимаю, что моя жизнь только начинается. Спасибо.
психолог онлайн
"Даже не ожидала такого профессионального внимания к своим переживаниям" Конечно, не ожидали...Вы же привыкли к отсутствию интереса со стороны значимых людей к Вашим потребностям, чувствам, переживаниям... Вот, заявили и получили обратную связь, понимание, поддержку... Понравилось? :) Так, может, Вы зря не обращали внимания на свои потребности? А?
Может, еще есть что-то Важное, о чем хочется сказать или сделать? :)
С мужем Вам ничего делать не надо)) - ему вряд ли понравится)) Начните с себя...лучше это будет сделать в работе с психологом.
Дополнение от автора
По моему убеждению помощь психологов или хотя бы общения с ними необходимо каждому человеку. Моя профессиональная деятельность также направлена на оказании помощи только в другой сфере деятельности и также имеет публичность. И я так же оказываю помощь по средствам интернета, но если случай мне покажется банальным, простым, то я пропущу этот вопрос, но в случае неоднозначной ситуации я непременно дам свое заключение и были случае окажу поддержку безвозмездно, но только в том случае, может это эгоистично, если для меня представляет интерес с профессиональной точки зрения. Любой человек не безликая кукла, он имеет свою реакцию на внешнее окружение. Например, если наступят на ногу, то кроме физической боли у кого то может возникнуть обида, кто-то захочет отомстить, а кто-то забудет через секунду все зависит от личности. "Внутри" мне не удалось разобрать причину моих переживаний и постоянных слез, я предполагала, что может гормональные проблемы, усталость, недавно сменила работу и коллектив с противоположными характерностями, т.е. на протяжении долгого времени характер моей работы имел экстремальный, коллектив и руководитель ценили меня уважали и всегда оказывали любую поддержку, в силу жизненных обстоятельств, в том числе семейных я сменила работу на "тихую" и спокойную, мой рабочий день строго регламентирован, раньше был не нормирован, очень часто на протяжении нескольких дней мне не чего делать на работе. Каждая женщина в коллективе имеет две задачи: купить очередную не нужную но дорогую и модную вещь и найти мужчину, причем чтоб не пил не курил и цветы домой носил. Только об этом они ведут все время разговоры. Основную причину моей тоски я видела в отсутствии красок и эмоций в связи с вышесказанным, но уйти с этой работы я не могу, потому, что необходимо защитить кандидатский и сын в выпускных классах, все требует внимания, и режим этой работы позволяет решить данные задачи. Когда мои слезы затянулись на продолжительное время и подавляющее эмоциональное состояние стало глубже, то я испугалась, что это может быть началом чего то плохого, поэтому мне требовался взгляд со стороны и профессиональный.
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина! Как мне показалось из Вашего письма, мысленно Вы находитесь на пороге каких-то изменений в жизни (может даже и маленьких). Но что-то Вас останавливает: привычка, страх, боязнь что-то потерять и т.д. И Вы мечетесь как птичка в клетке.
А чего же хотите именно Вы: сын в выпускном классе, скоро выпорхнет с родительского гнезда, канд -ая все на подходе. То есть создается впечатление, что Вы ставите себе барьеры, которые сами и преодолеваете. А когда Вы жить будете?
Я не подталкиваю Вас к разрыву с мужем, уходу из семьи, я подталкиваю к тому, чтобы Вы разобрались в себе, в своих желаниях, наладили контакт с близкими, с тем же мужем, что-то вас же привлекло в нем много лет назад. Разберитесь в себе, проясните. Согласна с коллегами, удобней и экологичней это сделать в кабинете психолога.
Дополнение от автора
Так это и есть моя жизнь: воспитать сына, построить карьеру. Я из тех женщин, кто и колесо поменяет и в горящую избу войдет, но с педикюром и макияжем. Вчера пришел муж домой в половине двенадцатого вечера, я поставила горячий ужин на стол села напротив, а он уставшим голосом: "как у Никиты школа? Что у тебя с диссертацией?" При этом мы уже два месяца не разговариваем. Я сижу и думаю: он ушел на работу в 7 утра работа физическая, выходной один день в неделю, а летом без выходных отпуска не было 3 года, а человеку за 50 позади два инфаркта, какая ему романтика или духовная жизнь, если он элементарно не может выспаться и ест через раз и не каждый день иногда так устает что есть хочет но не в силах. И Я встаю к 9 рабочий день до 6 остальное время дома. Ну и какой же у меня кризис? Я поняла раньше моя жизнь была полна приключений и работа занимала тоже все время и мысли у меня не было времени на размышления о вечном я была постоянно в какой то очередной детективной истории, но идет время и игры в казаки-разбойники уже утомляют мне нужен был новый виток в карьере к вершине, поэтому пошла на кандидатскую и сменила работу на обычную и тут у меня появилось много времени, а занять его не получается потому что все мое окружение из прошлых у них то занятость та же. Вот и показалось мне что меня ни кто не любит и ни кто не приголубит. А вчера со меня на этой работе случился маленький детектив, так мне кто только из прошлых друзей не позвонил и помогли и спросили как я вообще, куда пропала. Я поняла что жизнь то хороша, а быть в одиночестве вроде бы и неплохо, может это и не одиночество а "побыть одной". Может после ступени в карьере начну вести научную деятельность так в ней размышления в одиночестве очень даже кстати.
консультация психолога
Удачи Вам!