Ударила 5 месячного ребенка по щеке
Это ужасно...я сорвалась, не смогла вытерпеть истерику и ударила сына по щеке не с размаху, а просто хлопнула, он испугался и расплакался, я даже не поняла как произошло это. Я потеряла контроль над собой. Осознав, что я его ударила, пусть слегка, я чувствую себя плохо, жить не хочется. Сын быстро успокоился, я с ним стала играть и он смеялся как ни в чем не бывало, а я плачу и не могу успокоится, я переживаю, как это отразится на психике моего малыша, вдруг он не будет меня любить, либо это выльется в какой-нибудь комплекс в будущем?Я готова себя удавить за этот поступок.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Анна, здравствуйте.
Вы вероятно очень ответственный человек - привыкли все контролировать? Как часто и каким способом Вы отреагируете свои отрицательные эмоции?
"я плачу и не могу успокоится, я переживаю, как это отразится на психике моего малыша, вдруг он не будет меня любить, либо это выльется в какой-нибудь комплекс в будущем?"
Анна, ребенок любит свою маму безусловной любовью.
О ЧЕМ плачете ВЫ? о Вашем малыше или о маленькой Анюте? Может быть сказанное больше имеет отношение к Вашим внутренним страхам, переживаниям?
Чувство вины для Вас привычное состояние?
консультация психолога
Здравствуйте, Анна! Знаю по собственному опыту, что попытка все привести и идеалу, а особенно стараться быть идеальной матерью - это очень коварные сети. Это очень сильно может истощить. Ребенок любит маму несмотря ни на что. Вполне возможно, что при повышенном перфекционизме и контроле можно потерять свои потребности и желания(конечно я могу только догадываться так как не знаю Вас). А неудовлетворенные потребности могут по разному влиять, в том числе и в несдержанности. На эту тему есть интересная книга "Французские дети не плюются едой" Памела Друкерман. Книга о том как француженки не забывают о том, что они женщины и при этом и хорошие мамы. Как они могут совместить это и почему.
О том как это отразится,(правда не знаю сколько лет) но при том что это был единичный случай(?) он возможно об этом даже и не вспомнит. Но если это будет систематично,то ...(может быть разные варианты)
консультация психолога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Здравствуйте, Анна!
Как гласит пословица "у каждого в шкафу есть свой скелет". Т.е. у каждой матери есть ситуации, которых она стыдится и об этом потом сильно сожалеет. Идеальных матерей не бывает, мы все просто живые люди.
Но весь вопрос в том, как после этого инцидента Вы будете себя вести:
1. "посыпать голову пеплом", долго рыдать, фантазировать о судьбе ребенка в будущем, считать себя негодной матерью и т.д.
2. принять этот факт: да это было, я была трижды неправа, я не имела на это никакого права, я повела себя хуже некуда, но это было и из этого я могу вынести урок на будущее. В будущем я по отношению к ребенку.... (ответ допишите сами)