Не чувствую потебности интересоваться жизнью друзей
Если пишу друзьям или спрашиваю родителей о произошедшем, то только из вежливости. Не чувствую эппатию на уровне эмоций, только мысленно могу сравнивать и понимаю, что происходит с людьми.
Мне кажется, что это не нормально? и я какая-то беcчувственная, пуcтая как робот.
Может это как-то исправляется?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Лилия Сергеевна Харитонова
Здравствуйте, Маленькая девочка! А каково Вам принимать интерес к себе и поддержку от других людей? Интересны ли Вам Ваши собственные переживания и чувства и удается ли Вам ими делиться? Так как невозможно делиться тем, что у Вас в дефиците. Прежде чем выражать эмпатию, интерес и заботу к окружающим, необходимо самой это принимать, прочувствовать...
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Марина Юрьевна Равчеева
Дело в закрытости, и если вам никогда не оказывали поддержки, не переживали с вами ваше горе, не прижимали и не ласкали, то вы не сможете этого дать другим... Это можно исправить просто учитесь быть доброй и открываться другим людям - то есть честно говорить о том что вы чувствуете или не чувствуете. На самом деле это серьезная проблема, ведь познание мира с помощью чувств намного интереснее и приятнее чем на уровне мыслей. Еще хорошим методом в данном случае являются расстановки - видимо у вас по роду, скорее всего по женской линии перекрыт поток этой энергии. Рекомендую обратиться к расстановщику в вашем городе.
Дополнение от автора
Я обычно отношусь с предубеждением, если ко мне проявляют активный интерес, и более открыта, когда интерес ненавязчивый (например, непринуждённый разговор обо всём).
Особенно в отношении мужского пола.
Да интересней, но когда я начинаю чувствовать у меня отключается голова; думать, и осозновать: что ты, где ты, с кем и как - гораздо приятней, чем отключаться. К тому же, я пока не умею совмещать эмоции и голос разума.
Доброй быть стараюсь, хотя выходит немного наивный и смешливый образ, чем просто добрый. Я бы многим делилась, но не уверена, что меня поймут или смогут чем-нибудь помочь.
То есть если я даже опробую быть ласковой, то получится фальш?
психолог онлайн
Да, кто-то обязательно не поймет, но найдется и тот человек, который поймет. А если вообще не делится, то, конечно никто и не поймет. Начинай открываться и делится, говорить правду о том, что чувствуешь - это сближает с другими людьми.
Не обязательно получится фальшь.
Есть отличный способ попрактиковаться в этом деле, причем крайне полезный в твоем возрасте - пойди волонтером в соц. отдел своего района или в благотворительную организацию. И практика будет, и людям поможешь.