малыш и соска
У меня дочь, 2 года 2 мес. Соску последнее время сосала только перед сном (в обед и вечером). Неделю назад сама пошла и выбросила её в мусорное ведро (всё, мне не надо мол). Это было после обеденного сна. А вечером очень плакала и просила обратно. Я всё же не дала, рассказала, что соска теперь в сказке, у Дюймовочки. Прошла неделя, она редко, но может вспомнить о соске, начинает хныкать. А ещё стала капризной, может раскричаться без видимой причины, разбросать вещи со злостью и т.д. Связано ли это с отучением от соски? И правильно ли я поступаю, что не даю ей уже соску? Может всё же стоит пойти купить новую? Или уже промучились неделю и дальше будет легче? Забудет соску? Спасибо всем за ответ и совет!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Елена.
Вы все сделали правильно, во первых - ребенок отвыкал от пустышки постепенно (в последнее время вы давали ее только перед сном), а во вторых - возраст вашей малышки как раз подходящий для того, чтобы отказаться от пустышки. Здорово, что вы не растерялись и придумали историю про Дюймовочку.
А что касается капризов девочки, то причинами могут служить множество факторов, ребенок растет и развивается, у нее формируется свое Я и тут без капризов не обойтись. Ближится кризис 3х лет, который характеризуется кардинальными изменениями в поведении ребенка, а любой кризис как мы знаем - это развитие. Попробуйте как-то отвлечь ребенка, поиграть с ним, погладить, почитать сказку.
Здоровья вам и вашей дочурке!
Дополнение от автора
Спасибо огромное!!
консультация психолога
Добавлю еще,что с соской был связан ритуал засыпания.Теперь,без нее,в последовательности отхода ко сну образовалась пустота,и это может создавать напряжение.Придумайте другой ритуал - поглаживать по спинке,или девочке гладить игрушку - что-то ритмичное(судя по Дюймовочке,с идеями у вас все отлично)))