Научите меня жить
Потому как жить не хочется.
О себе: 42 года, ВО - инженер-строитель (специальность водоснабжение и канализация - по ней работал в НИИ 2 года), последние 20 лет работаю менеджером по продажам компьютерной техники, сейчас руководителем отдела закупок в той же сфере с окладом 6К грн. Женат, 1 ребенок + 1 несовершеннолетний сын от первого брака. Жена постоянно нигде не работает, занимается витражной росписью [url=www.dashboard.org.ua]сайт я сделал[/url], но с этого бизнеса доходов 300-500 грн в месяц с учетом ее быстродействия. Мама после 2-х инсультов практически прикована к постели с пенсией в 1,5 т. грн., но с упертым желанием жить в своей квартире. Мама жены живет в другом городе у знакомых (своего жилья нет, хорошо хоть денег не требует). Других родственников нет. Я в постоянном поиске работы, но с нормальной зарплатой и с моим возрастом предложений нет (я уже поднимал эту тему весной и мне советовали пойти дворником за 2000 грн, но я ценю себя выше). Мне бы самому этих 2000 грн. с головой хватило, но куда девать остальных "нахлебников"? Наверно, главная моя проблема, что не могу найти нишу для собственного бизнеса, потому как раскручивать чужие у меня получается. У кого бы не спрашивал совета - никто ничего толком не говорит. Я понимаю, что в стране сложная ситуация, и есть те кому помощь нужнее, но я не прошу денег. Что мне нужно делать, чтобы хоть как-то подняться? Возможно я немного инфантилен, но как с этим бороться? (я самостоятельно живу с 16 лет). С женой неоднократно беседовал, но идти на постоянную работу она не хочет. Если отбросить денежный вопрос- то у нас нормальная, счастливая семья, которую жаль разрушать. Что во мне не так? На себя почти ничего не трачу, хожу на работу пешком, ем 1 раз в день, одежда из секонда.
Вопрос от: ; Возраст: 42
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте.
Вы спрашиваете, как Вам жить, у знакомых совета просите, но никто не знает и толком ничего не говорит. Это верно, ведь, как жить именно Вашу жизнь, знаете только Вы, знаете и тоскуете по тому, что не можете это исполнить.
Ваше сообщение наполнено такой болью, которая говорит о потери какой-то части себя.
Как это все остановить и попробовать вернуть ту часть, которую Вы затолкали в глубь себя?
Как вернуть свое "хочу", вместо "должен"?
Я ни в коей мере не говорю о том, чтобы бросить семью и уйти глаза глядят, ведь от себя не убежишь. Я говорю о том, что все таки вспомнить о том, что Вы человек, у которого есть свои желания, увлечения, не связанные с обеспечением семьи или самореализацией.
Когда Вы в последний раз радовались, беззаботно смеялись, заглядывали внутрь себя?
Да, это все можно делать и нужно и, как правило, это делают с психотерапевтом, но почему-то мне кажется, что не пойдете Вы к психотерапевту, хотя буду рада ошибиться, а пока можете попробовать почитать:
Моя рекомендация - это Дж. Холлис "Перевал в середине пути" и другие его работы, они очень познавательны, особенно для мужчин.

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Похоже, Евгений, кризис среднего возраста таки у Вас наступил. И пришла пора не только сделать переоценку ценностей, но и качественно изменить себя.
Готовы?
Дополнение от автора
Алена Ивановна, спасибо за рекомендации - книжки действительно почитаю. Мне кажется, что я постоянно смотрю внутрь себя, но поводов для смеха и радости я там не нахожу, поэтому и ищу способы изменить свое мировосприятие. Все таки о своих желаниях я всегда вспоминал уже после того, когда ощущал, что у моих близких все налажено.
Павел Леонидович, я рад, что Вы откликнулись, всегда с интересом следил за Вашими комментариями на этом ресурсе. Кризис среднего возраста у меня уже давно наступил, а в настоящее время видимо обострился. Готов ли я? Морально - конечно готов, иначе зачем бы я обращался. Мне кажется вопрос изначально стоит в материальной составляющей, и это тоже часть моей проблемы, и она же может стать преградой.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
На пути к своему Я стоим только мы сами и только мы сами можем что-то изменить, но этого мало, надо еще этого захотеть.
Кризис среднего возраста наступает как переломный момент, как веха, как перевал, как возможность отречения от достигнутого для кого-то в пользу еще не достигнутого для себя и это очень сложный бескомпромиссный путь. Если Вы к нему готовы, то переставайте играть в игру "Да, но..." и начинайте работу, а аргумент про отсутствие денег на психотерапию подтверждение этой игры.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Это Вам только так кажется:)
Я всегда стараюсь выражаться предельно прямо, без всяких экивоков - чтобы не запутывать, а наоборот.
Поэтому, я имел в виду именно Вашу психологическую готовность работать над собой. Потому как большинство обращающихся сюда за помощью к серьёзной работе не готовы. И даже не представляют себе в чём она заключается. Так что я не зря задавал свой вопрос.
Что же касается материальной составляющей, Евгений, то я уже из Вашего письма понял всю сложность положения. И эту "преграду" всегда можно обойти. Хотя что-то символическое потратить на себя всё-таки прийдётся - для психотерапевтического эффекта заботы о себе в качестве первого шага любви к себе-любимому. Нужно же с чего-то начинать?!:)
Так что можете смело писать мне в личку - договоримся. По скайпу или очно. Второе предпочтительней - эффект более выражен.
психолог онлайн
Деньги - вещь важноая!
Но позволю себе немного усомнится: вопрос разве в них?
Такое впечатление, что они могут помочь Вам откупиться от многих насущных проблем. Может такое быть?
Жена не работает - Вы компенсируете своими деньгами ее и общие потребности.
Мать в болезни - наймете сиделку и оплатите качественную медицину.
Теща в интересной ситуации ( как и жена, впрочем) - тоже можно было бы как то эту "дыру" заткнуть...
Ну и так далее.
Может деньги и уберут некоторые проблемы, но добавят ли Вам они смысла и интереса жизни?
Как-то аппатично звучат Ваши слова о себе и более ярко о других. И бизнес Вы чужой раскручивать могли - справлялись. Не видите закономерности?
Почему Вы не позволяете себе быть более успешным? Может этот опрос и ответит на Ваш вопрос?
Позволять себе быть счастливым?
Кто-то Вас пытался разозлить работой дворника, Вы говорите, а Вы даже не разгневались... От чего это так?
Или Вам известен иной путь к успеху? Кроме ярости, агрессии.
Как-то много уступчивости в Вашей жизни, не так ли?
И отчего это?
Конечно к середине жизни ресурсы юношеского оптимизма (такой себе ресурс) подрастрачиваются. И мир видится уже более адекватным. Для кого серым, для кого красным...
Вот Вам и не с руки проживать ту жизнь, на кою обрекли себя ранее. А сил уж рвать...да и куда ее рвать. Бежать надо куда-то, а не откуда-то, иначе мало шансов прибежать куда-то. Тут Вы совершенно правы.
Есть очень четкая психологическая проблема, с кторой Вы обратились. Есть варианты ее преодоления самому и с профессионалом. Тут от Вас определиться стоит: идти куда-то, что можно назвать вперед (определить для себя этот самый вперед). Либо пребывать там, где Вы есть, а жизнь сама доставит Вас к финалу.
Вопрос в выборе. Не поиске соответствия себя чему-то. Это хорошо для юношества. (и то не всегда)
А именно в выборе: что и как и для чего. И уже потом следовать этому. Тут нет особой мудрости. Себя строят. Счастье строят. Успех строят. Удачу лишь достигают (но это не наше ведомство - тут к шаманству)
А что строить - тут определить себя надо. А как? Это не вопрос - всегда много желающих учить - их маркетинг Вы проведете без сомнения. Только после самоопредиления. А оно, повторюсь, лежит в области выбора. Выбора того, что Вы сами решите сделать своим и удержать его.
Ответ не в прошлом - он в будущем.