Уволили с работы
Я работала в магазине продавцом-консультантом. Это моя первая "полноценная" работа, до этого иногда подрабатывала промоутером, занималась волонтерством и т. д. Уволили меня со словами, что я "просто консультирую", не поддерживаю разговор с клиентами на отвлеченные темы, мало интересуюсь делами коллег и мало рассказываю им о себе. Хотя я общалась более близко с некоторыми коллегами, а с другими более отстраненно (в том числе с директором). У нас не было никакого обучения, училась консультировать, слушая других продавцов или читая статьи. И после того, как я проработала 6 месяцев, директор мне заявила, что у меня ничего не получается и она мне ничем не может помочь, так как у них в магазине не проводят обучение. А потому им нужен более опытный и более раскованный консультант.
Я интроверт, не со всеми могу свободно общаться, это так. Но не могу сказать, что у меня совсем уж плохо получалось. Были промахи, но часто мне говорили спасибо за консультацию, иногда обращались по имени (читали на бейдже), жалоб на меня никаких не было, а несколько раз получалось даже переубедить покупателей. Например, если кто-то сомневался или что-то не нравилось, я пыталась выяснить, что смущает и что хотелось бы, а затем предложить альтернативу или рассказать, что этот товар им подходит. Иногда удавалось и у меня покупали, изначально "неподходящий" товар. В такие моменты мне было жаль, что директор этого не слышала. Но подходить и начинать рассказывать о том, что меня похвалили или как я хорошо проконсультировала, мне казалось чем-то диким.
К тому же она не говорила мне, что я делаю так, а что не так, когда мы оказывались с ней в одном зале и я начинала разговаривать с покупателем, она зачатую просто переводила клиента на свою сторону и консультировала дальше сама. Наверное мне стоило самой об этом спрашивать, устраивает ли ее моя работа. Я думала, раз нет никаких замечаний, значит все нормально.
Через пол года работы директор позвала меня на разговор, сказала, что не видит во мне продавца, что не подошла бы ко мне за консультацией и уволила без всяких альтернатив.
Стоит также сказать, что когда я только пришла на собеседование, сразу было понятно, что с таким человеком, как директор магазина, в жизни я бы точно не сошлась характером. Очень она много разговаривала, показалась мне слишком поверхностной; но и я ее сразу же не устроила: еще на собеседовании она сказала фразу, как бы самой себе, "такая девочка скромная" с интонацией, мол "надо с этим что-то делать".
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Я и осталась работать в том магазине только потому, что нравился сам магазин, очень нужны были деньги и магазин был рядом с домом. Думала, поработаю там одно время, потом найду что-то получше. И может за это время с директором найдем общий язык.
Я сама уже подумывала об увольнении, но не думала, что все вот так обернется. Обидно даже.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Обидно, да. Но вы только начали свой профессиональный путь, знаете сколько таких "обидно" будет дальше?
У меня возникло 2 варианта- возможно и очень вероятно, что вы просто не понравились директору, не потому что вы какая-то "не такая", а вот просто потому что она самодур и человек настроения. Все мы кого-то не любим. Тогда вообще нет смысла принимать все происшедшее на личный счет, искать проблемы в себе и угрызаться. Вашей вины тут нет.
Второй вариант, возможно это и правда не ваша работа. Такое тоже бывает, пока найдешь себя приходится пройти длинный путь. Тогда задумайтесь насколько вам нравится продавать, насколько это ваше, может вам больше нравится и лучше получается что-то еще?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы немножко забыли задать вопрос...)))
Поэтому лишь вольная интерпритация. Если хотите...
Вы реализовали свой план и решили ранее поставленные задачи. Осталось понять в какой мере. И это все должно радовать.
Но Вас выдворили безапиляционно. И это должно потревожить самооценку. И это прискорбно, и немножко раздражает.
Отчего с Вами так. Возможно это хотели Вы спросить. А еще, может быть, кто виноват и в чем?
И это вопрос не только и не столько работодателя. О некоемсоответствии Вашем же меркам успешности работы.
И вот тут Вам стоит разобраться подробно с критериями успешности работника той отрасли, в коей себя видите и имеете проект...
Чтобы не быть привязанной к субьктивности и своей (может, ранимости какой) и работодателя (агрессивность, либо страх успешных людей рядом, как конкурентов, например).
И с тем и с тем субьективизмом можно разбираться.
психолог онлайн
А в чем вопрос?=)
Дополнение от автора
Простите)) Вопрос, который хотелось задать, - почему так вышло?
Елена, скорее всего здесь верны оба варианта.
Илья Борисович, именно такое чувство и есть - "выдворили". Для меня это было большим потрясением.
психолог онлайн
Ну тогда, Алина, будьте рады, что Вас "выдворили" с невашей работы.
Ведь сами уйти Вы вряд ли бы решились....
И правильно ставить вопрос стоит не "почему так вышло?", а "для чего так вышло?" Т.е. какова для Вас цель данной ситуации? Что эта ситуация Вам говорит о Вас же и Вашей жизненной позиции (какова она и насколько верна для Вас?)? И для какой другой самореализации Вас выперли? Какова она вообще, эта "другая" самореализация? Кем ещё себя видите, кроме как продавцом?
Дополнение от автора
Да, эта работа была только из-за зарплаты, моя специальность совсем другая. Но работать по специальности пока не могу, или же за очень маленькую зарплату, а мне сейчас нужно больше. Потому и ищу снова дополнительную работу, чтобы совмещать с учебой и параллельно готовиться работать "по призванию".