Не могу пережить смерть собаки и родителей
Здравствуйте! 4 года назад у меня умерли родители. Мама после тяжелой болезни. Я осталась совсем одна, за исключением дальних родственников отношения с которыми не складываются. Единственным родным существом которое любила я и которое любило меня была моя собака. Но три месяца назад он умер от той же болезни что и мама (рак). Я полгода посвятила его лечению но не смогла помочь. Я никак не могу пережить потерю лучшего друга. Хотя есть и парень, и друзья и интересная работа, ничто не заменяет мне моего собаку. Я постоянно плачу, начала болеть, постоянно хожу к врачам - говорят все проблемы от нервов. Жизнь потеряла смысл и краски. Говорить с друзьями о боли утраты не могу - не понимают почему я так горюю о собаке. Острая тоска за родителями тоже вернулась. Чувствую себя маленькой беззащитной девочкой. Посоветуйте как обрести душевный покой. Заранее спасибо за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вам нужно на очную терапию. Иначе никак. Смерть это травма, а вы получается уже дважды травмированы. Вы написали что полгода лечили собаку. Теперь пришло время полечить себя. Так что решайтесь, выбирайте психолога и вперед. Удачи.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена Шпундра
Здравствуйте. Согласен с коллегой, что вы перенесли траур с родителей на ситуацию с собакой и пережили своего рода ретравматизацию. В психологии существует такое понятие "объекта самости", т.е. чего-то переходного от состояния "вместе с родителями" до "сам". Эту роль по всей видимости выполняла собака. Когда она умерла вновь открылась рана, душевная боль. Каждый человек переживает депрессию по своему. И это зависит от его личностных особенностей и тяжести потери. В этой области много нюансов, и если депрессия достигла ощутимого уровня, вам возможно стоило бы обратится к специалисту
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Laran!
Вам нужно отгоревать боль потери.
Времени на это уходит много. До года. А бывает и больше. Лучше это делать совместно со специалистом. Тем более, после потери обоих родителей. Ретравматизация - это не шутка. И здесь необходима очная психотерапия. Тем более, что возможно, Вы до конца не отпустили потерю. Не откладывайте надолго. Это же в Ваших интересах.
P.S. Когда у меня умерла собака (тоже онкология, год лечил) - я горевал целый год (боль, да такая, что и слёзы лились сами собой) - везде, куда не гляну, мерещился мне мой пёс. Горевал бы и больше - но меня исцелил новый друг - сам меня выбрал и подошёл (я тогда был ещё не совсем вменяемым и на выбор неспособным). Уже 3 года мы вместе. Но и о старом друге не забываю. Вспоминаю с лёгкой грустью, но уже без боли - отгоревал.
Дополнение от автора
Уважаемие специалисты! Спасибо за советы и потраченое время! Постараюсь виполнить ваши рекомендации!