Жить ли с мужем?
Здравствуйте. С мужем 2,5 года в браке. Вначале наших отношений у него были проблемы с загулами и алкоголем. Вся проблема была в том, что на него сильно влияли друзья, его окружение. Потом мы переехали в другой город, там не было его знакомых и все стало нормально.
Сейчас из-за политической ситуации нам пришлось вернуться в его родной город и все повторяется снова. Осложняется тем, что у нас родился ребенок. И если раньше я могла психануть, все бросить, найти любовника, чтобы заставить мужа позлиться и за меня побороться, то сейчас из-за ребенка это невозможно. Но я не могу больше терпеть его пьянство. Он уходит на работу, а после работы идет гулять, а не домой. Понимаю, что ему возможно скучно, тяжело с ребенком.. Но мне обидно, я сижу целый день одна в четырех стенах, мне тоже хочется общения. Но я здесь никого не знаю. Я предлагала ему приводить домой друзей, но только так чтобы не пить, а просто пообщаться. Но его напрягает, что с ребенком невозможно расслабиться.
Я больше так не могу, готова бросить все, оставить все вещи, потому что везти весь накопленный хлам невозможно и уехать от него вдвоем с сыном. Понимаю, что будет сложно, что ребенку нужен отец. Но я не могу с ним больше. Ему на все пофигу, главное развлечения.
Я понимаю, что не смогу его переделать. Все, чего мне хочется сейчас - сделать ему больно. Отобрать сына и не давать видеться больше никогда. И пусть там война, пусть я сейчас в декрете и нет возможности обеспечить себя самостоятельно. Но мне лучше самой. Что делать? Уйти или остаться? Смириться? Но не испорчу ли я тем самым собственную жизнь и жизнь малыша? Зачем ему нужен такой папаша?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте, Кинолог!
А чего Вы ждёте от психологов?
Чтобы взяли на себя груз (или часть груза)ответственности за принятое решение?
Ведь Вы уже всё проанализировали и сами.
Что ожидаете услышать?
психолог онлайн
Татьяна Владимировна Клибайс
Здравствуйте. Сложный вы вопрос задаете. Соглашусь с коллегой, что как бы здесь может быть два решение на скажем так, краткосрочную перспективу и долгосрочную. Что касается сейчас, кажется что вы процентов этак более чем на 50 - справляетесь сами. И знаете что вам делать. Вы не беспомощны - у вас есть внутрений план. Другое дело, что в долгосрочной перспективе проблема может состоять в том, что вы например бъете друг друга средствами друг -друга. Наверное вы потому и создали пару, что похожи. Однако, это не решает проблему, а замыкает ее. От этого он пьет - от этого вы страдаете. Вы правы, что поменять вы его не сможете. Не тратьте силы на месть. Это сложнее сказать, чем сделать. Но постарайтесь. Попытайтесь направить - перенаправить энергию на то, чтобы открыть какой нибудь иной - третий или четвертый способ, кроме скажем - уйти или остаться, смириться. Все это вы уже делаете. Тем самым невольно поддерживаете бедственную ситуацию. Никто вас не обвиняет. Как и ваш муж не виноват. Просто постарайтесь включить мышление и стать немного иной. Т.е., когда вам хочется нечто сделать привычное, отреагировать как всегда - просто возмите паузу. Дайте себе шанс. Посмотрите, насколько это способно изменить и мужа. Если вы начнете так поступать.
Потому что психология зависимого и созависимого - похожи. Это - одно целое. Как единый организм. Если немного изменится одна часть - изменится и другая