Жизнь идет мимо меня
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня в жизни происходит кризис, мне 21 год, у меня ощущение что жизнь проходит мимо меня. Я наблюдаю за некоторыми людьми, сверстниками, у которых сейчас идет успех в жизни и они занимаются любимым делом, а у меня как будто я стою на месте. Я учусь, занимаюсь спортом, хожу на курсы, вроде жизнь идет нормально. Но мне всего так мало, я как будто сижу в яме, хотя знаю что я могу большего и достойна большего и лучшего. Я знаю чего я хочу, но я не знаю толком с чего начать, меня это так гнетет. У меня состояние утерянного времени, что мне уже 21, а так мало исполненных желаний. Подскажите, пожалуйста, как себя собрать что ли, настроить, справится с этим состоянием? =(
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Конечно не вполне понятно, что это за состояние у вас. Начинать же не плохо с того, что вы принимаете себя такой какая вы есть, занимающейся спортом, учащейся...живой и развивающейся. В своем направлении и своими темпами. Поскольку, может быть это вам не понятно, но когда вы, сравнивая себя с другими, требуете от себя чего то запредельного, то тем самым вы ставите границу и отрезаете часть себя. А расти можно только из себя, и своего более чем ясного понимания и принятия себя. Короче, если вы перестаните ненавидеть себя и достигните понимания своего состояния и многообразия обуславливающих его причин и факторов, тогда вы более свободно, без титанических усилий сможете выбирать и достигать чего-то другого.
Еще мне почему-то угадывается некая вещь связанная именно с вашим возрастом, или так сказать поколением ментальностью. Социальное давление требует большего, огромных достижений. Вспомнил фразу из фильма "Повелитель приливов" с Барбарой Стрэйзанд. Там главный герой приезжает в Нью-Йорк из провинции, и втягиваясь в темп жизни мегаполиса, размышляет вслух: "...я развил первуй симптом NY - чувство вины негорожанина, если он не развивается каждую секунду...я составил список дел -музеи, спектакли, пробежать 7 миль меньше чем за 50 минут, посмотреть два иностранных фильма одновременно..., что угодно, чтобы не чувствовать вину..."
Это как бы и нормально, не без этого. Но существуют жизнь, а есть идеалы. Идеалы развивают, но порой и разрывают
психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина!
А чего именно Вы хотите?
Можете поделиться с нами?
Чтобы мы могли Вам помочь с началом...
психолог онлайн
Для начала снизить требования к себе. Попробуйте написать свои желания по мере реальности их выполнения и каждый день делать малюсенький шажок.
Мы часто переоцениваем то что делают другие и недооцениваем свои поступки. Это про любовь к себе.
Лучший вариант обратиться к специалисту и тогда процесс пойдет.
консультация психолога
Кристина, задайте себе реальные цели и потихоньку к ним идите. Похоже, что вы еще не определились именно с целью. Все размыто .
психолог онлайн
Кристина, ваше состояние знакомо, и , поверьте, такого рода переживания могут охватывать людей разного возраста. Просто в более молодом возрасте вы пока не знаете, как с ними справляться. Ведь, кто-то, чтоб снять головную боль, пьет аналгин, кто-то- выходит на прогулку, кто-то засыпает, а кто-то и вовсе хочет убрать этот симптом из своей жизни. Тогда стоит более детально подойти к такому вопросу. Понять,когда и при каких обстоятельствах у человека болит голова. Как она болит. Что помогает справиться с болью, а что нет. Что ее усиливает. То, что происходит с вами- это похоже на вышеописанное состояние. Безусловно, индивидуальная работа с психотерапевтом вам однозначно поможет ослабить напряжение и найти способ разруливать свои сложные состояния.Работа с психотерапевтом даст вам возможность найти свой уникальный способ решения ваших вопросов, потому что вопросы и проблемы будут возникать постоянно. Вам стоит выработать собственный стиль и способ их решения. Конечно же, жизненный опыт вам в этом поможет, но это займет гораздо больше времени.
А если для начала, то вы пишите:"хотя знаю что я могу большего и достойна большего и лучшего"...
Чего конкретно вы считаете вы достойны?
Что значит для вас лучшее?
дальше вы пишете:" Я знаю чего я хочу"...
Чего вы хотите?
вы пишете: "как будто я стою на месте"....
Что длшя вас " стоять на месте"?
Что тогда "не стоять на месте"?
Ответьте на эти вопросы для начала и ситуация станет более понятной для вас.