как победить уныние
Добрый день, уважаемые психологи!
Я бы не сказала, что у меня в жизни прямо всё ужасно и невыносимо, но есть определенные ситуации, которые ставят меня в тупик. Брат пользуется мной как буфером в ссорах с родителями, у родителей кризис возрастной и от этого эмоции через край, бывают скандалы. Молодой человек далеко и болен, до сих пор застряла в институте и немогу закончить, стараюсь очень, но учителя просто напросто весь диплом перечеркивают. Я не ленивая, я много тружусь как в плане учебы так и получаю заказы по подработке, путешествую, читаю, словом время не трачу попусту, но при всём этом такая пустота. Очень боюсь, что всё пройдёт зря, все начинания, все старания. Боюсь, что не сложится жизнь. Мысли эти все от одиночества, нанервничаюсь за день иногда, прихожу домой а там сообщение от брата или долг какойто придет по почте. Меня очень поддерживает молодой человек,но он так далеко и в ужасном состоянии, я понимаю, что была бы я с ним я бы смогла помочь он там совсем один,но я не могу быть там. А здесь у меня ответственность за родителей. Словом нет поддержки. Вобще я верю, что позитивное мышление принесёт плоды, но вот иду и думаю "всё будет хорошо, у всех бывают проблемы, я справлюсь" и не верю в это, чувствую, что говорю просто пустые слова. Как поверить? Как набраться сил и просто оставить все страхи позади и идти вперед без страха, без чрезмерных переживаний? Я бы хотела со всеми считаться, и им помогать, не хочу ссор и перепалок. Подскажите, есть ли способ побороть в себе эту неуверенность, трусость и уныние? Очень хочу опять поверить в свои слова о том, что всё будет хорошо, я знаю, что когда поверю хорошее притянется и оно мне придаст уверенности в себе.
Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Позитивное мышление, как и любая другая деятельность подвешенная в воздухе, - самообман...простите за прямоту.
А способ есть. Этот способ состоит в том, чтобы принять реальность собственной жизни. Все хорошо - так не бывает. бывают и проблемы и их решения, за которыми и следуют радости жизни.
Вы описали большой круг сложностей. Многие из которых неразрешимы. Например - позиция брата. Он Вас использует? И что Вы сделаете с его отношением к Вам? Его изменить можете.
Не только этот вопрос не имеет ответа. Многие еще.
И как быть? Возмутитесь Вы.
Наверное, со временем предстоит от многого отказаться. Например, всем угодить. Расставить приоритеты в своей жизни. Настоять в душе своей на проявлении большей настойчивости, решительности, исходя из обозначенных приоритетов, а также принятых границах собственных сил и возможностей. Много всего, что не привычно...
Одним словом: трудится в душе своей и в жизни.
И еще, Вы - безусловно - нуждаетесь в поддержке и помощи. Но без проделания вышеуказанного, все одно, что воду в дырявый сосуд лить...
Как-то так выглядит картина, описанная Вами.
Простите за категоричность!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, я согласна с Вами, просто дело в том, что я вроде и приоритеты расставила а угодить всем, имеется ввиду семье. не хотелось бы иметь напряженную обстановку в семье, но мы стали разные, все очень упрямо себя ведут, а я уступчивая вот через меня все это и фильтруется. А все не может быть хорошо, в этом вы правы, но и проблемы как нескончаемый водопад тоже утомляют, наверно "все хорошо" это абстрактная мысль, в которой подразумевается уверенность в себе в своих силах. пока не могу найти эту в себе уверенность.
психолог онлайн
Эта уверенность приобретается в успеных поступках. Как ни банально звучит...
Поступайте успешно и уверенность накапливаться будет.