Конфликт с родителями
Здравствуйте! Меня зовут Лариса, мне 19 лет. Конфликт с родителями возникает при разговоре о моем переезде к любимому человеку на съемную квартиру. С ним я в отношениях уже 3 года. Отношение моих родителей к нему за это время было самым разным: сначала души не чаяли, затем запрещали встречаться, ругались, сейчас улучшились, однако осадок остался у каждого с тех пор. Любимый очень многим пожертвовал ради меня: поступил в непрестижный ВУЗ, чтобы быть со мной рядом (кстати, этот ВУЗ мне выбрали родители, т.к. он находится недалеко от дома, чтобы я никуда не переезжала), постоянно уступал принципам для того, чтобы нравится моим родителям ( хотя никаких вредных привычек не имеет, очень положительный человек). Претензии родителей к нему базировались на том, что он не делал так, как они хотели: поздно просыпался, поздно ел, готовил на маминой кухне. Хотя претензии кажутся бредовыми, мой парень старался исправиться. Вот сейчас отношения стали получше. В этом году на период учебы мы хотим съехаться, но мои родители категорически против. Я предоставляю им множество аргументов, а именно почему я хочу жить отдельно( не буду тратить кучу денег на дорогу в ВУЗ, научусь самостоятельности, денег не прошу на отдельное проживание, т.к. получаю стипендию и работаю, очень напряжно успевать за один день сходить на учебу, уделить время любимому, рассчитать время на дорогу и выполнить д/з в универ, т.к. под конец дня энергии совсем не остается). Они же объясняют свой отказ тем, что уже отпустили мою сестру пожить с парнем, за чем последовала беременность (хотя сейчас она замужем за этим человеком), а теперь кусают локти. А со мной они такой ошибки больше не допустят. Я не чувствую себя самостоятельным взрослым человеком, т.к. мои родители стараются принимать все решения за меня: куда поступать, где жить, где гулять и когда, на отдых тоже не отпускают. Не хочется конфликтовать, но спокойные разговоры ни к чему не приводят. А с отцом вообще тяжело разговаривать спокойно, т.к. если мы с ним разных мнений придерживаемся, его начинает это раздражать, он кричит, и из моего желания спокойно поговорить выходят большие скандалы. С любимым человеком отношения у нас замечательные, он старается сделать для нас каждый день интересным. Единственная причина, по которой мы ссоримся, это мои родители. Как правильно поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Поступить так, чтобы не задавать больше вопросов о своей самостоятельности.
Вы ведь этого хотите?
А если сомневаеетесь, то лучше не ищите группу поддержки в лице кого бы то ни было. А дождитесь того момента в своей жизни, когда не будет потребности спрашиваться. (хоть у мамы, хоть у психологов)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Лариса, вы - молодец. Учитесь и работаете. Но взрослый сам принимает решения и несет за них ответственность. А за ребенка несут ответственность родители и за него принимают решения. Дайте ответ на вопрос: кто вы?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Лариса!
Вы очень последовательно описываете ситуацию, в конце которой закономерный вывод: единственная причина проблем - упрямство Ваших родителей. То, что они не хотят Вас отпускать. Но есть другая сторона этого же вопроса: почему Вы позволяете диктовать условия своей жизни? Вы пишите: "Я не чувствую себя самостоятельным взрослым человеком, т.к. мои родители стараются принимать все решения за меня: куда поступать, где жить, где гулять и когда, на отдых тоже не отпускают"; как же Вы можете почувствовать себя взрослой и самостоятельной, если все важные решения о Вас принимаются не Вами?? Это парадокс, и выход тут только один - все-таки решать самой. Можно, конечно, оставить все как есть - ради душевного спокойствия родителей. Но во-первых, судя по тому что Вы написали сюда и по тону сообщения, потребность изменить ситуацию (и повзрослеть - то есть принять ответственность) у Вас уже актуализирована. И во-вторых, родителей, которые не желают отпускать от себя детей, часто не остановить: они стараются контролировать каждый аспект жизни. Происходит так, как Вы описали в случае общения с отцом: есть только одно единственно правильное мнение, и оно его. Рациональными аргументами тут не достучишься, просто потому что за таким поведениям стоят свои бессознательные мотивы и потребности. Так что или терпеть, или менять...
Еще один аспект: Вы упомянули, что "Не хочется конфликтовать". Но отделиться от родителей без конфликта в ситуации, когда уже они привыкли к Вашему послушанию - хоть и реально, но очень уж маловероятно. Это для них будет шок так или иначе. Вы можете максимально спокойно и подробно объяснять причины своих поступков, но Вы не заставите их поменять точку зрения - это только в их власти. Остается выбирать.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лариса!
Если Вы к этому готовы, то ОТДЕЛИТЬСЯ от семьи и жить самостоятельно с любимым человеком, НИЧЕГО (совсем) не рассказывая о вашей жизни родителям. Ну вообще ничего. Иначе разведут и поссорят. Такие как Ваши - могут.
И без конфликта - не обойтись. Свободу всегда завоёвывали кровью и никак иначе. За всё нужно платить! За свободу тоже.