найти себя
Здравствуйте. Я в декрете уже 4-й год. Ребенку 3.3, с сентября планируем в сад идти. Никогда не работала, университет окончила со специальностью управленца (лублю управлять людьми, организовывать их). Но так как ребенок пойдет в сад, нужно будет себя чем то занять (нужды в деньгах нету). Но я не могу определится в какой сфере именно хотела бы работать. Муж говорит: ты ищешь работу мечты. А я не знаю, какая она – работа мечты, не знаю что ищу. Меня на 2 дня хватает на какое то дело. Были порывы к шитью, рисованию, несколько задумок с бизнесом «для души» и т.д – забросила, т.е. 1. Вау, это круто. 2. Надо почитать об этом. 3. Порисуем, сошью я подушечку. 4. Эм, ну потом доделаю. 5. Ну мне это уже не интересно. И так все время. Я в вечном поиске. Я понимаю, что даю заднюю после мелкой погрешинки – шов кривой, линия не такая ровная, как хотелось бы; и(я себя уже мысленно корю – криворучка, ни на что не пригодна. Понимаю, что занижена самооценка. Но хочу понять, как отыскать себя, как не бросать начатое.
(Простите за корявый текст)
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Ирина. Чтобы что-то делать, нужно делать. За два дня вряд ли получится понять твое это или нет.
Конечно вам хочется чтобы и швы были идеальные и линии тоже, но к сожалению такого не бывает, особенно при опыте в два дня.
Мы для себя самые строгие судьи.
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Найти себя можно только пробуя делать что-то и делать разное. Но с этим у вас нет проблем.
Первое что мне бросилось в глаза - это "надо занять себя чем-то". Т.е. "надо" или вы хотите?
Если не хотите, так может и не надо? Может ваше призвание быть женой и мамой, тем более вы написали, что нет нужды в деньгах.
И второе, вот вы пишите, что не можете закончить все что начинаете, а есть ли в жизни дела или вещи, которые вы заканчиваете, причем легко и быстро?
психолог онлайн
Ирина Главацкая
Здравствуйте, Ирина.
Очень бросилась в глаза фраза в скобках, как-будто бы текст которые Вы пишите должен быть идеальным...
Есть одна притча о поиске смысла:
"...Я вспомнил одного земного юношу. Он рос обычным мальчиком, в меру умным, когда положено шалил и смеялся, когда случалось – боялся и плакал. А когда настала его пора покидать детство, мальчик впервые подумал: а в чем он, смысл жизни?
Он был начитанным мальчиком и стал искать ответ в книгах. Те книги, что говорили – смысл жизни в том, чтобы умереть за родину или за идею, он отверг сразу. Смерть, пусть даже самая героическая, не может быть смыслом жизни.
Мальчик подумал, что смысл жизни – в любви. Таких книг тоже было немало, и верить им оказалось куда легче и приятнее. Он решил, что ему непременно надо влюбиться. Огляделся вокруг, нашел подходящую девочку и решил, что он влюблен. Может быть, мальчик хорошо умел убеждать сам себя, а может быть пришел его час, но он действительно влюбился. И все было хорошо, пока любовь не ушла.
К тому времени мальчик уже стал юношей, но расстраивался так же искренне, как в детстве. Он решил, что это была какая-то неправильная любовь, и полюбил снова. И снова, и снова – когда любовь уходила. Он верил сам себе, когда говорил «люблю», и он не врал. Но любовь гасла, и юноше пришлось поверить – так случается на самом деле.
Тогда юноша решил, что смысл жизни – в таланте. Он стал искать талант у себя, хотя бы самый пустяковый. Ведь юноша уже знал, что настоящая любовь может разгореться от слабой искры, значит, и талант можно растить. И он нашел у себя талант, крошечное зернышко таланта, и стал растить его бережно и любовно, так же как растил в себе любовь. И у него получилось. Его полюбили за его дела, он стал нужен людям, в жизни его вновь появился смысл. Но прошло время, юноша стал взрослым мужчиной и понял, что обрел смысл своих умений, а не смысл своей жизни.
Он снова очень расстроился и удивился. Он стал искать смысл жизни в удовольствиях – но они радовали только тело и стали смыслом только для желудка. Он искал смысл жизни в Боге – но вера радовала лишь душу, и лишь для нее стала смыслом. А для чего-то маленького, жалкого, наивного, что не было ни телом, ни душой, ни талантом, – вот для этого, составлявшего личность мужчины, смысла так и не было.
Он попробовал все сразу – верить, любить, радоваться жизни и творить. Но смысл так и не нашелся. Более того, мужчина понял, что среди немногих людей, ищущих в жизни смысл, никто так и не смог его найти.
Человеку пришлось пройти еще много дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил.
И только когда жизнь его стала клониться к закату, человек понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл – это всегда несвобода. Смысл – это жесткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим – смысл в деньгах. Говорим – смысл в любви. Говорим смысл – в вере. Но все это – лишь рамки. В жизни нет смысла – и это ее высший смысл и высшая ценность. В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти, – и это важнее тысячи придуманных смыслов”.
Как Вам?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина, часто так бывает, что родители настолько стараются вырастить хороших детей, что потом этим уже взрослым детям катастрофически сложно принять себя неидеальными. И «текст должен быть не корявым», и «все дела надо заканчивать», и «нужно себя чем-то занять» (а то вдруг бездельница получится)…
Чтобы найти «свое» важно прислушиваться к Себе, а это не всегда получается, ведь в «радиоэфире» еще так четко слышны всякие «воспитательные радиопомехи» из серии «должен», «надо»….
Важно принять себя такую, как есть сейчас, молодую маму, которая ищет себя. Дать себе столько времени, сколько потребуется, не подгонять, не обвинять себя в том, что что-то не получается. Пробовать, прислушиваться к себе, а может, и вправду, захочется побыть просто мамой и заниматься малышом. Или таки найдется работа мечты :)
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Елена Шпундра. Хочу. Просто сейчас я нужна мужу и сыну (это очень важно), но так хотелось бы делать что то, что было бы нужно и другим. Я помню, как в школе всем твердила, что рожу ребенка в 30 после того, как построю карьеру. В университете тоже моей идеей фикс была карьера (2 курса). После второго курса я вышла замуж, после третьего - родила сына. Это был осознанная рокировка - "семья, университет". Но сейчас, когда сын подрос, а университет окончен, хочу "семья,-" поменять на "семья, самореализация".
Легко и быстро могу прочитать книгу любимого автора (но так же легко могу оставить непрочитанной на половине книгу которая не зацепила); если не сделаю ошибку во время рисования, быстро закончу рисунок, повешаю на холодильник и хожу любуюсь (а если есть помарка, уже заставляю себя закончить его); дела по дому всегда заканчиваю; по учебе также было, если надо - посидела, сдала и свободна. Вот пишу этот текст и понимаю, что все что я делаю легко и быстро, это под словом "НАДО" (ну и присутствием музы)), нету самоорганизации, что ли.
Анна Александровна Булатова. Вот по этой притче, я сейчас на стадии: талант-смысл жизни. И да, нужно жить и радоваться тому что имею, и делать хоть что то, не сидеть сложа руки, не фантазировать и не сочинять себе проблемы.
психолог онлайн
Не знаю, мне кажется вы находитесь под влиянием установки "современная женщина должна развиваться в карьере или бизнесе", но насколько она ваша не сильно понятно.
Может вообще не ваша? А может ваша, но не в это время?
В любом случае слишком много в вашем тексте говорит про наличие неких идеальных образов или шаблонов, которым вы хотите соответствовать. Но ничего идеального в жизни нет.
Опять же я женщина самореализованная, борщи не варила, но деньги зарабатывать и решать проблемы хорошо умею. И наверное, если бы еще лет 5 назад меня спросили как должна жить женщина, то я бы с пеной у рта доказывала, что в семье замыкаться нельзя, что даже супер классные и богатые мужья умирают-бросают-раззоряются, бизнес может развалиться, значит нужно всегда иметь в руках профессию или дело, которое прокормит.
Но сейчас я стала мудрее и понимаю, что у каждого свой путь. Не хуже, не лучше, а просто свой. Какой смысл программировать себя на трудности и неудачи, все равно никто не знает, что будет завтра.
Так же я сторонник теории, что если на самом деле чего-то хочешь, ты это получишь. А значит, если бы вы на самом деле хотели бы сейчас уйти в карьеру, то уже бы давно наши в какую именно.
Раз не находите, значит не хотите, хотите чего-то другого. Так разрешите себе этого другого. Именно сейчас, в данный момент времени.
Этот период все равно пройдет, как и все в жизни. Вот тогда вы и поменяете приоритеты.
Как-то так.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
"Я понимаю, что даю заднюю после мелкой погрешинки – шов кривой, линия не такая ровная, как хотелось бы; и(я себя уже мысленно корю – криворучка, ни на что не пригодна. Понимаю, что занижена самооценка..." - возможно, при этом понимаете и то, что основа затруднений не столько и не только в поисках себя и самореализации, сколько именно в этой заниженной самооценке и всего того, что к этому привело?! В тех мамах-папах, которые отбили у Вас Ваше "хочу" и навязали своё "надо"?!