увлечение сестры так же опасно, как и сигареты?
Уже два года воспитываю несовершеннолетнюю сестру одна. Отца нет ,мать сильно пьёт. Недавно узнала, что на протяжении нескольких месяцев она нюхает средства бытовой химии ,содержащие ацетон. Смачивает тряпку и прикладывает к лицу. вдыхает по часу примерно. Делает это раз в неделю. А иногда и два дня подряд, так как у неё после этого плохое самочувствие(головные боли ,слабость, боль в суставах ,тошнота и т.д.) и только повторное вдыхание помогает улучшить самочувствие. Скажите это так же опасно, как и табакокурение, курение сигарет? Или я зря беспокоюсь и это совершенно безвредно? Если же это вредно, то как мне избавить сестру от её привычки? Я никогда раньше не слышала о подобном времяпровождении людей. Моей сестре 15 лет.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Добрый день. Вдыхание ацетоносодержащих средств приносит вред организму(в первую очередь легким и мозгам) так как это вредные пары. Эти средства менее сильные чем наркотики, поэтому убивают медленнее. Привыкание как к наркотикам. Действия:1.Она должна сама захотеть избавиться от проблемы и прекратить вдыхать. 2.обратиться к врачу -(возможно наркологу), чтоб он назначил противоотравляющие препараты. Идет жесткое отравление организма.
3.Восстановившись, обратиться к специалисту психологу чтоб убрать психологическую причину происходящего.
консультация психолога
Это называется токсикомания,почитайте об этом.Курение - ерунда по сравнению с этим.Страдает мозг,повреждается необратимо.Для начала немедленно проконсультируйтесь с наркологом.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Да, это - вредно. Не знаю, насколько так же. Это - разные группы отравляющих веществ. Кроме того считается, что вдыхание химических паров - самый доступный наркотик, следовательно самый вредный из всех. Происходит повреждение нервной системы. Закономерно возникает депрессивное состояние, поскольку перед этим имела место эйфория. Человек становится раздражительным, неусидчивым, страдает сознание. Меня удивило то, что похоже сестра вас убедила, что это дескать не наркотик. Хотя это тяжелое токсическое отравлкение, а если такое практиковать еще и в группе, где часто одевавют кульки на голову, чтобы эффект был сильнее - то существует риск и летального исхода. Другое дело, что с этим делать. Причины кроются в самом отрицании проблемы. Самой проблемы зависимости. Наверное, ваша мама которая пьет так же отрицает, что она алкоголик. Это отрицание может скрывать что угодно, но в первую очередь пресловутую депрессию и страх смерти. Но если далее, то наверное еще и социальную неустроенность и чувства стыда от осознания того, что находишся на социальном дне и буквально отрезан от какого-либо движения к чему-либо иному. Вашу сестру следует лечить и психологически и физически. Посколько можно пропустить тот момент, где психологическая помощь еще сможет до нее достучаться. Существуют наркодиспансеры. Уговоры сходить туда и пролечиться часто не могут возыметь эффекта. Поэтому следует действовать решительно. Если не выходит лечить по добровольному соглассию, следует делать это принудительно. Не факт, что ваша сестра будет вам за это блогодарно, но когда ее оставят гнев и ярость, то возможно и такое
консультация психолога
Частично не соглашусь с коллегой - не стоит уговаривать,убеждать и ждать,чтобы химически зависимый человек (это так называется)сам захотел избавиться от этого.Тем более в 15лет,тем более после месяцев приема,когда ориентирование в ситуации у самой девочки уже значительно искажено просто в связи с возможными нарушениями работы мозга.(Я бы - пугала.Подростки нередко негативистично относятся к призывам взрослых - они уверены,что все знают лучше!Но страх при этом никто не отменял.Но делать это следует профессионально,не делая целью само запугивание.Например,нарколог просто ей рассказывает о последствиях.)Согласна с коллегой - в отношении необходимости психотерапии.Химзависимость на ровном месте не появляется,тем более,что в семье есть такой человек - мама.
Дополнение от автора
Спасибо вам за советы. Как я поняла увлечение сестры опаснее сигарет и не намного безопаснее наркотиков. К наркологу сестра идти категорически не хочет. Если её туда отводить, то только насильно. Ещё я боюсь, что учёт у нарколога помешает сестре поступить в дальнейшем в университет и устроиться на работу. Смогу ли я просто держать её под постоянным контролем и можно ли преодолеть эту её зависимость в домашних условиях? Ведь при этом увлечении не бывает ломок, не так ли? Она начала делать это не в компании, а одна(но по рекомендации одноклассницы).
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Поддерживаю коллег в том, что меры лечебного характера нужны уже "вчера". Очень не многие зависимые, скорее очень мнительные, могут "повестись" на страх смерти и прекратить употреблять. И как правило они чем-то замещают одну форму зависимости на другую.
А паралельно я рекомендовал бы вам обратить внимание на то, что заставляет сестру уходить в иную реальность, измененную, что в реальности ей не под силу принять или с чем сложно встречаться и жить. Если грубо, то это ЛИБО ЧЕГО-ТО ОЧЕНЬ МНОГО, с чем она не справляется в свои 15 лет - стыд, страх, давление со стороны близких людей ( возможно и ваше, поскольку вы взяли на себя материнские функции в воспитании); ЛИБО ОЧЕНЬ МАЛО: семейного тепла и ласки, принятия ее такой какая она есть, . . .
Провести детокс и подлечить препаратами можно, но если не обнаружить причину, которая ее вогнала в эту бездну, то верятен повтор.